Зачастую многие организации сталкиваются с одними и те же проблемами: находясь под одной крышей, отделы постоянно воюют друг с другом. Продажники жалуются на отдел производства: мол, «Продукт никуда не годится, поэтому мы не можем его продать». Хотя, по правде говоря, они сами порой хамят клиентам, тем самым разрушая репутацию бренда. Отдел производства в ответ отрезает: «Да что вы смыслите в сложных производственных процессах!? Вот если бы у нас было лучшее оборудование…». Отдел сбыта сетует на то, что отдел маркетинга не понимает реалий рынка. Маркетологи конфликтуют с отделом сбыта потому, что считают, что те слишком медленно реализуют продукцию. Бухгалтерия всегда настроена против всех. Она на страже порядка и поэтому отказывается облегчить жизнь другим отделам, упростив бюрократические формальности. Знакомо, не правда ли?
Каждое подразделение тем или иным образом ставит друг другу палки в колеса. Возникают постоянные трения, споры, раздоры. Вместо того, чтобы объединить свои силы и бороться с конкурентами, эти подразделения борются друг с другом. Компания становится неэффективной и непродуктивной.
«Успех организации является функцией несоответствия между внешним и внутренним маркетингом. Чем меньше организация занимается внутренним маркетингом, тем больше энергии у нее остается для внешнего маркетинга, который повышает ее интеграцию с внешней средой. Компании, которые являются внутренне и внешне интегрированными, находятся в состоянии Расцвета», – утверждает доктор Адизес (под маркетингом имеется ввиду интеграция).