Вопрос №14.
Вопрос пришел от Максима. Он является главой успешной IT-компании. Вопрос звучит так: Доктор Адизес, вы всегда говорите, что нужно отделять долгосрочную функцию от краткосрочной, маркетинг от продаж. У нас IT-компания. Мы постоянно запускаем новые продукты, и у нас маркетинг подключается к продажам сразу же после запуска продукта. Т.е. мы не можем отделить одно от другого. Что нам делать?
В вашей компании я бы отделял корпоративный маркетинг от продуктового маркетинга. А что такое продуктовый маркетинг? Это – поддержка продаж. Это все, что касается поддержки маркетинга, рекламы, промотирование новых ваших продуктов. Понятно, что продажи здесь без маркетинга не пойдут. Такой маркетинг конечно же нужно держать в продажах, потому что он не долгосрочный, он не сональный. Это – чистая поддержка продаж. Т.е. мерчандайзинг, брошюры, какие-то рекомендации, немного рекламы тут и там. Это отделять не надо. Такой операционный маркетинг в качестве поддержки продаж можно оставить в продажах.
Я говорю о долгосрочном маркетинге. Не о том, как запускать продукт, а какие продукты держать в портфеле, на какие рынки выходить, какой имидж проецировать, какой бренд строить, какие стратегические альянсы заключать. Это долгосрочная функция, а не краткосрочная. И их нужно отделять, потому что краткосрочная ориентация убьет долгосрочную. В такой ситуации долгосрочную ориентацию не будут обсуждать. Поэтому, продуктовый маркетинг можете оставлять в продажах, но корпоративный, сональный, направленный маркетинг, долгосрочный, стратегический маркетинг нужно отделять от продаж.