Подпишитесь на нашу информационную рассылку

Предприниматель

Любой компании нужны люди, обладающие качествами Предпринимателя (Е) – сотрудники, которые благодаря своей изобретательности и готовности идти на риск визуализируют будущие потребности клиентов.
Именно благодаря Предпринимателям организация способна меняться вместе с рынком, может стать результативной в долгосрочном периоде и обойти конкурентов.
РАЕI-код Предпринимателя выглядит так: РaEi. Он – личность творческая и целеустремленная. Будучи предприимчивым и энергичным, он круглыми днями трудится не покладая рук, время от времени пускаясь в авантюры. Таким образом Предприниматель способен не только выработать план действий (выполняет Е-функцию), но и готов рисковать, чтобы воплотить свои идеи в жизнь (осуществляет Р-функцию).
Помимо того, что (РaEi) намечает новые стратегии, инициирует и внедряет преобразования, он имеет административные способности (A) и неплохо ладит с людьми (I).
Кто такой Генератор идей?
Генератор идей (paEi) отличается от Предпринимателя (РaEi) тем, что у него слабо развиты Р-навыки. Он генерирует неиссякаемое количество новаторских идей и с трудом может их реализовать. Чем это объяснить? Его захватывает сам процесс принятия решения, но когда дело доходит до его внедрения, ему не хватает терпения и выдержки, чтобы довести начатое до конца. В то же время он способен выслушать чужое мнение и умеет подмечать детали.
Кто такой Поджигатель?
Что происходит, если менеджер ориентирован исключительно на Е, а остальные функции он не выполняет? Это типичный Поджигатель (Е). Он не добивается результатов, не умеет организовать рабочий процесс, не делегирует, не умеет сотрудничать с людьми, не формирует команду, – он слишком занят своими идеями и то и дело мечется между ними как угорелый.
Какие рекомендации дает Ицхак Адизес носителям Е-стиля?
  1. Наслаждайтесь жизнью. Не превращайте свою страсть к созиданию в манию.
  2. Решая какую-либо проблему, больше наблюдайте. Каждое свое утверждение подкрепляйте фактами. Перестаньте преувеличивать. Больше конкретизируйте.
  3. Торопитесь не спеша. Перед тем, как внедрить идею, продумайте все в мельчайших деталях. Не форсируйте события. Ведь ошибку проще исправить на этапе принятия решения, чем на этапе его реализации.
  4. Перед тем, как озвучивать очередную потрясающую идею, четко сформулируйте и изложите ее на бумаге, ответив на вопросы что, как, когда и кто, а также что не и как не.
  5. Чтобы люди могли уследить за вашим ходом мыслей, излагайте их с чувством, с толком, с расстановкой.
  6. Перестаньте размышлять в слух. Все свои решения предоставляйте подчиненным в письменном виде.
  7. Держите себя в руках. Не позволяйте эмоциям вами завладеть. Адекватно воспринимайте критику в свой адрес. Помните, что решение будет качественным только тогда, когда оно принято с учетом суждений тех людей, чье мнение отличается от вашего.
  8. Принимая решение, учитывайте интересы тех людей, которые будут его внедрять.
  9. Самой лучшей идеей является та идея, которая реализована. Всегда доводите начатое до конца.
  10. Больше слушайте, меньше говорите. Возьмите себе за правило никогда не прерывать собеседника. Выдержка, спокойствие, толерантность и внимательность – качества, которые позволят вам стать не просто хорошим руководителем, а лидером.
1. Страсть к созиданию.
Что движет носителем Е-стиля? Страх смерти. Смысл его существования заключается в том, чтобы добиться успеха и оставить после себя достойное наследие. В понимании Е жизнь слишком коротка, поэтому ему нужно действовать как можно быстрее, чтобы не упустить ни одной благоприятной возможности.
2. Нарциссизм.
Носители Е-стиля нередко страдают нарциссизмом. Они талантливы, эгоцентричны, как губка впитывают в себя новые знания, жаждут власти и убеждены в персональном величии. В связи с этим они чувствительны к критике и не желают меняться. «Пусть меняются другие!», – часто любит повторять человек Е-типа.

Если руководителю – типичному Е – сказать, что ему не подобает вести тем или иным образом, можно напороться на неприятности. Он либо начнет полностью игнорировать «смельчака», либо, потеряв самообладание, сразу же его уволит. Отсутствие признания со стороны окружающих делает представителей Е-стиля агрессивными и высокомерными. А все потому, что они любят чувствовать собственную значимость и быть всегда в центре внимания.
3. Коммуникации.
Общаясь с сотрудниками и коллегами, Е делает все, чтобы донести до них значимость своих грандиозных замыслов. Его распирает восторг от своих идей. Он воодушевленно делится своими соображениями, рассказывает анекдоты, приводит примеры и частенько преувеличивает. При этом он не конкретизирует и не углубляется в детали. Свои доводы он излагает размыто, а порой и вовсе отклоняется от темы разговора.

Люди неоднозначно воспринимают информацию, изложенную таким образом. Наименьшее из зол – спустя какое-то время они перестают внимательно его слушать. Что еще хуже – его «размышления в слух» они воспринимают, как руководство к действию, и выполняют распоряжения, которых, как оказалось позже, никто не давал. В дальнейшем, сбитые с толку подчиненные начинают скептически относится ко всему, что говорит их Е-босс.
4. Принятие решений.
Принимая решения, Е-типу сложно поставить точку. Словно художник, который никак не может закончить свою картину, или писатель, который не успевает дописать книгу, чтобы вовремя сдать ее в типографию, Предприниматель всегда стремится к лучшему. Так, в погоне за совершенством он напрочь забывает о затратах. Он тратит уйму времени и ресурсов, забывая о том, что излишняя медлительность, как правило, стоит очень дорого. Ведь, выбрав длинную дорогу, можно так и не добраться до пункта назначения.
5. Взаимодействие в команде.
Предприниматель – творческая, деятельная и экспрессивная натура. С ним интересно общаться. Он харизматичен, открыт и обаятелен. В то же время он может вызывать неприязнь у окружающих. Почему и когда это происходит?

Пока он очарован своей идеей, жизнь кажется ему прекрасной. Он радуется, что произвел фурор и привлек к себе внимание. Но когда он удручен чем-то, его начинает «заносить». Он перестает контролировать свои эмоции: может резко высказаться, незаслуженно обидеть человека, нагрубить и даже унизить или оскорбить. Такая импульсивность и несдержанность отталкивает от него людей и мешает удовлетворить его потребности в любви и уважении. По этой причине Предприниматели часто превращаются в брюзгливых отшельников.
6. Поведение на собрании.
Участвуя в собраниях, Е-тип с трепетом исполняет главную роль. Все идеи должны принадлежать только ему. Когда все поголовно, затаив дыхание, слушают его, он буквально расцветает. Он может часами без умолку разглагольствовать на интересующую его тему и не приемлет каких-либо вопросов, замечаний или возражений со стороны.

Безусловно, такое его поведение обижает людей. Им надоедает рукоплескать. Они тоже хотят проявить инициативу, поучаствовать в обсуждении и быть услышанными. Они хотят, чтобы Е слушал их также внимательно и непредвзято, как и они его.
7. Окружение.
" Чтобы поддерживать уровень идей на высоте, нужна конкуренция. Чтобы стать чемпионом, нужно состязаться с сильнейшими. "
Ицхак Адизес

Кого любит нанимать Е? Тех людей, которые не осмеливаются его критиковать – морально слабых и робких подчиненных, которые готовы прогибаться и подлизываться. Ицхак Адизес называет таких людей клакерами. Они не перестают восхищаться и кричать «браво».

Отсутствие конкуренции расслабляет. Именно достойные противники заставляют быстрее двигаться вперед и побеждать. Окружая себя слабохарактерными людьми, Е-тип пилит ветку, на которой сидит.