Подпишитесь на нашу информационную рассылку
Все статьи

Проблемы при поглощении крупным холдингом маленькой компании.

Вопрос №19-20.

Мы – очень небольшое промышленное производство, которое недавно было приобретено очень крупным холдингом. Т.е. маленькая компания была приобретена крупной компанией. Прошло три месяца и до сих пор очень много неопределенностей относительно всех изменений, относительно того, что ожидать, относительно целей этой крупной компании. Такое ощущение, что они ставят нам нереалистичные цели. Есть некий конфликт. Он нарастает. И конфликт достаточно серьезный. Есть ощущение, что наступает некий коллапс. Что нам делать?

Знаете, я эту ситуацию столько раз видел за последние 47 работы в этой области в консалтинге, когда крупная компания поглощает маленькую компанию и убивает, душит ее. Как?

Маленькие компании, как правило гибкие. Они быстрее адаптируются к рынку. Они бегают за каждым долларом. Они делают все необходимое, чтобы быть гибкими.

Крупные компании – это уже совсем другое. Там штаб-квартира за тридевять земель. Они очень медленные. Они начинают доить эту маленькую компанию, которую они купили. Они ей не помогают, они ее доят. Они душат ее бюрократией и в итоге убивают. Это серьезная проблема. Что же делать в такой ситуации?

Это реальная проблема. Серьезная проблема. Здесь нужно менять штаб-квартиру. По-другому никак. Я вам очень рекомендую пользоваться Методологией Адизеса. Вам нужно порекомендовать ее тем, кто ее приобрел. Привлечь консультанта Института Адизеса просто хотя бы для лекции. Это все, что нужно. Лекция на три часа, чтобы открыть им глаза, показать бюрократию, которая убьет компанию. Показать ситуацию, что вы душите ребенка в зародыше.

Проблема даже не в вас. А проблема в том, что вся компания такая. Большая и застарелая. Поэтому единственный способ – насадить Методологию Адизеса у себя в компании. Привлечь консультанта Института Адизеса, чтобы мы изменили процессы в компании.

Следующий вопрос похож на предыдущий, поэтому я их объединю.

Мы - промышленная топографическая компания, которую купил банк. И управляющая компания имеет очень жесткую корпоративную культуру, т.е. А. Люди начинают уходить. Компанию ожидает коллапс. Что делать?

То же самое, как и в предыдущем ответе. Нужно идти и метить в голову – в штаб-квартиру. Нужно обязательно познакомить их с методологией Адизеса. Т.е. очень часто нас привлекает компания маленькая, которую купила большая компания. И мы начинаем атаковать голову. Снизу вверх не получится. Нужно атаковать сверху вниз. Нужно как-то добраться до штаб-квартиры, просто убедить их, чтобы они пригласили нас. Всего на одну лекцию – на три часа. И это откроет им глаза на проблему.

Ицхак Адизес отвечает на вопросы Предпринимателей