Процесс, который вы хотите диджитализировать, должен быть основательным, эффективным и выполнять ваши функции. Диджитализация является не более чем выполнением того, что вы уже делаете, только быстрее, рациональнее с помощью искусственного интеллекта, точнее. Вы сводите к минимуму человеческие ошибки путем сокращения до минимума участие человека.
Диджитализация – это не новый процесс, который заменяет старый, это не только усовершенствование того, что у нас уже есть. Это смена парадигм в образе мышления руководителей. Вместо того, чтобы сначала прорабатывать стратегию, а затем осуществлять диджитализацию этой стратегии, компания должна начать с концепции, согласно которой она уже оцифрована, и обдумать, что она может сделать с этой новой возможностью. Компания может увеличить долю на рынке и расширить линейку продуктов, выйдя за пределы традиционных масштабов.
Одним словом, диджитализация – это серьезные стратегические изменения, которые требуют тщательной подготовительной работы для успешной реализации.
Таким образом, прежде чем заняться диджитализацией, мы должны спросить себя, выполняет ли система, которая будет оцифрована, свою функцию или нет? И что это за система? Какие другие возможности диджитализации позволяют нам извлечь выгоду из того, что выходит за рамки нашего планирования?
С этой целью первый вопрос: «Является ли миссия компании, видение компании, понятными?». Если вы не знаете, куда вы направляетесь, вас туда приведет любая дорога. Вы оцифровываете свои старые планы, тем самым вы упускаете из виду будущее. Другими словами, «если вы оцифруете неразбериху, вы получите неразбериху, которая будет происходить еще быстрее».
Как только миссия и видение будут четко определены и согласованы, и вы сможете определить и проверить, насколько вы движетесь в нужном направлении, задайте следующий вопрос: «Правильно ли структурирована компания, чтобы следовать миссии?».
Если обмен информацией не происходит должным образом, диджитализация не будет работать. Это усилит беспорядок. Прежде, чем проектировать информационный поток и другие процессы в цифровом виде, необходимо очень хорошо понимать структуру и миссию организации. Миссия и видение должны быть четкими, а структура хорошо продуманной. Тщательно продумайте критерии принятия решений: кто принимает решения, каких вопросов они касаются, с кем этот человек должен консультироваться, кто на самом деле принимает окончательное решение, кто утверждает принятое решение, если это имеет место быть, кого необходимо проинформировать о принятом решении.
Чтобы построить цифровой процесс, система взаимодействия «человек-машина» должна быть прозрачной.
Следующий вопрос, который нужно рассмотреть: убедитесь, что диджитализация и автоматизация, которые являются основной частью цифровой трансформации, не уничтожают душу компании. Не допускайте, чтобы весь процесс и работа с клиентами приобрели безучастный, обезличенный и отталкивающий характер.
Диджитализация – это не начало трансформации. Чтобы трансформация была успешной, ее необходимо осуществить после интенсивной подготовительной работы.