Судя по той небольшой выборке, которая у меня есть, происходит следующее: доктора медицины уходят на пенсию, занимаются услугами консьерж-медицины или перегружены работой за небольшую зарплату, которую предлагает социальная медицина. Мой дерматолог продал свою практику. Мой пульмонолог ушел на пенсию. Мой уролог должен был дать мне заключение по обследованию на рак. Анализ был сделан две или три недели назад. Я все еще жду, когда она сообщит мне результаты. Она слишком занята, и чтобы попасть к ней на прием, мне нужно ждать почти три месяца. У семейного врача, которого я посетил, рядом с часами на стене висела табличка. Надпись гласила: "Ваш прием рассчитан на двадцать минут. Если вам нужно больше времени, пожалуйста, приходите еще раз".
Мой новый семейный врач, молодой, говорит, что многие его друзья, включая его самого, задаются вопросом, правильное ли они приняли решение пойти в медицину. Учитывая количество лет, необходимых для получения диплома, и студенческие кредиты, которые они взяли, чтобы закончить университет и получить лицензию, ему и его коллегам приходится идти на огромные личные и финансовые жертвы. А оплата услуг по программе Medicare, которая впоследствии повлияла на их доходы, не оправдывает их вложений.
Врачи, пользующиеся спросом благодаря своей репутации, перешли в консьерж-медицину. Пациенты подписывают контракт на год и платят ежемесячную плату за право посещать врача. Если вы не являетесь консьерж-клиентом, у вас нет доступа к врачу. Итак, что же все это означает на самом деле? Во-первых, становится все меньше и меньше врачей, которые готовы получать деньги по программе Medicare. Пациенты, которые не могут позволить себе консьерж-медицину и вынуждены пользоваться Medicare, должны мириться со снижением качества медицинских услуг, потому что более известные доктора уходят из практики или становятся дорогими консьерж-врачами. Населению в целом, чтобы попасть на прием к врачу, приходится ждать три месяца или дольше.
Как же возник такой бардак? Намерения были благими, честными и благородными: все люди должны иметь возможность пользоваться медицинскими услугами. Решение было принято на основе ценностей и политических суждений, но для его реализации необходимо позаботиться о тех, кто будет выполнять это решение, в данном случае о практикующих врачах. Реализация решения должна быть в интересах исполнителя. Решение должно быть правильным и для них. Когда реализация игнорируется, достигается результат, противоположный задуманному. В данном случае обеспеченные люди получают помощь от более известных врачей без необходимости ждать приема в течение месяца или более, а население в целом оказывается в длинной очереди на обслуживание, потому что врачей не хватает. Решение, которое по своим параметрам выглядело правильным и хорошим, достигло противоположного тому, что было задумано: оно не устранило проблему неравенства в оказании медицинской помощи, для решения которой оно было разработано. Возможно, оно еще больше усугубило ситуацию.