Подпишитесь на нашу информационную рассылку
Все статьи

Процесс или результат?

Как руководитель, время от времени я сталкиваюсь с дилеммой: некоторые люди, работающие на меня, могут попросить компенсацию, которая не соответствует принятому в организации формату или политике вознаграждения. Тем не менее, эти люди могут добиваться невероятных результатов или хорошо управлять, и они хотят получить заслуженное вознаграждение.

Я склонен придерживаться стандартов, хотя это может привести к увольнению одного или нескольких таких сотрудников, что может разрушить или, по крайней мере, приостановить прогресс и улучшение работы организации, в которую вносил вклад этот человек. Итак, что же делать?

Я заметил, что некоторые из моих наиболее успешных клиентов, столкнувшись с подобной дилеммой, не всегда следуют стандартной политике или процессу. Они отклоняются и выбирают то, что работает, то, что приносит компании материальный результат, и позволяют своим процессам меняться по мере необходимости.

Я – выходец из академической среды. Я очень педантичен. Все должно быть в правильном месте, с правильными сносками и правильным проверенным содержанием. Поэтому я придерживаюсь процесса и не обращаю внимания на то, как это может повлиять на результаты.

Быть бизнесменом – это не то же самое, что быть академиком или штатным сотрудником. Бизнесмены смотрят на реальность и приспосабливаются к ней, а теории остаются теориями. Они используют всё, что могут, будь то мировоззрение, или структура, или человек, или ресурс, для достижения наилучших результатов. Именно поэтому бизнесменов обвиняют в том, что они поверхностны, или менее искушены, или ориентированы исключительно на материальные ценности. Но это то, что работает, и, следовательно, это то, что делает бизнес успешным.

Академическая среда – это чистая теория. Мир бизнеса – это реальность.

Читатели могут предположить, что я выступаю за то, чтобы приспосабливаться и законно нарушать правильные процессы.

Это не так.

Реальность работает на краткосрочную перспективу. Исключения позволяют сотруднику, приносящему прибыль, остаться в компании. Однако правильный процесс обеспечивает долгосрочный успех компании. Он может быть неадекватным в краткосрочной перспективе. Вы можете потерять своего лучшего «производителя», но в долгосрочной перспективе люди знают, что есть правило, есть процесс. Есть определенный уровень уверенности, на который они могут полагаться. Исключения создают в долгосрочной перспективе деструктивную культуру.

Что вы предпочитаете? Краткосрочный успех и поставить под вопрос долгосрочный успех компании или сосредоточиться на долгосрочной перспективе и пожертвовать краткосрочным успехом?

Вот в чем вопрос.

Для достижения долгосрочного и краткосрочного успеха необходимо пересмотреть процесс. Возможно, исключение должно стать новым правилом. Пересмотрите свою систему вознаграждения.
Блог Ицхака Адизеса