Все статьи

Насколько глубоко и когда руководству стоит входить в операционные вопросы компаний в рамках холдинга.

Вопрос 25

Я – вице-президент холдинговой компании. Скажите, насколько глубоко я должен входить в операционные вопросы нашей компании в рамках холдинга? Потому что есть некоторые девизионы, которые отстают, но продажи у них хорошие. Тогда я не понимаю, что значит отстают. Быть может, отстают по рентабельности вы имеете ввиду? Есть опасение, если я начну вмешиваться, то другие дивизионы тоже начнут вмешиваться. Что нам делать с этой проблемой?

Вы знаете, одна из характерных черт российских компаний, хотя не только российских, но и других стран бывшего советского блока заключается в том, что есть некая культура А – культура Советского союза, где все должно быть одинаково. Посмотрите на Москву. Здания везде одинаковые. Все коробки. Это то, что называется уравниловка, где все должны быть одинаковые. Нельзя, чтобы кто-то был слишком высоким, а кто-то низким. Слишком высокий? Стань ниже. Если слишком низкий, стань выше. Социализм, одним словом. Я даже вижу это в том, как люди мыслят в компаниях. Я сижу на заседаниях в таких компаниях, и кто-то говорит: «Ну если они это делают, то почему мы не можем. Если им позволено, то почему нам не позволено. Я всегда отвечаю на такие вопросы: «Потому что они это они, а вы – это вы». В чем здесь общность?

В рыночной экономике все разные. Более того, в рыночной экономике люди стремятся быть непохожими. Поэтому, если один из ваших дивизионов отстает – займитесь им на уровне микроменеджмента, чтобы подтянуть его обратно. С другими дивизионами все в порядке, тогда зачем их мучать? Оставьте все в покое.

Если слабый дивизион начнет жаловаться, мол, почему вы нас мучаете, а других нет, то вы им ответьте: «Потому что это называется здравый смысл, потому что вы отстаете. Поэтому я вами занимаюсь более детально. Начните работать лучше, и я вас оставлю в покое». Это называется «здравый смысл». Культурный феномен. Многие компании в СНГ теряют здравый смысл. Все делают по кодексу, не думая. Все одинаковые. Уравниловка. Думать не надо. Все делаем по правилам. Это не правильно. Думать надо всегда. Нужно дифференцировать. Нужно дискриминировать. Главное – это здравый смысл.
Вопрос 25

Я – вице-президент холдинговой компании. Скажите, насколько глубоко я должен входить в операционные вопросы нашей компании в рамках холдинга? Потому что есть некоторые девизионы, которые отстают, но продажи у них хорошие. Тогда я не понимаю, что значит отстают. Быть может, отстают по рентабельности вы имеете ввиду? Есть опасение, если я начну вмешиваться, то другие дивизионы тоже начнут вмешиваться. Что нам делать с этой проблемой?

Вы знаете, одна из характерных черт российских компаний, хотя не только российских, но и других стран бывшего советского блока заключается в том, что есть некая культура А – культура Советского союза, где все должно быть одинаково. Посмотрите на Москву. Здания везде одинаковые. Все коробки. Это то, что называется уравниловка, где все должны быть одинаковые. Нельзя, чтобы кто-то был слишком высоким, а кто-то низким. Слишком высокий? Стань ниже. Если слишком низкий, стань выше. Социализм, одним словом. Я даже вижу это в том, как люди мыслят в компаниях. Я сижу на заседаниях в таких компаниях, и кто-то говорит: «Ну если они это делают, то почему мы не можем. Если им позволено, то почему нам не позволено. Я всегда отвечаю на такие вопросы: «Потому что они это они, а вы – это вы». В чем здесь общность?

В рыночной экономике все разные. Более того, в рыночной экономике люди стремятся быть непохожими. Поэтому, если один из ваших дивизионов отстает – займитесь им на уровне микроменеджмента, чтобы подтянуть его обратно. С другими дивизионами все в порядке, тогда зачем их мучать? Оставьте все в покое.

Если слабый дивизион начнет жаловаться, мол, почему вы нас мучаете, а других нет, то вы им ответьте: «Потому что это называется здравый смысл, потому что вы отстаете. Поэтому я вами занимаюсь более детально. Начните работать лучше, и я вас оставлю в покое». Это называется «здравый смысл». Культурный феномен. Многие компании в СНГ теряют здравый смысл. Все делают по кодексу, не думая. Все одинаковые. Уравниловка. Думать не надо. Все делаем по правилам. Это не правильно. Думать надо всегда. Нужно дифференцировать. Нужно дискриминировать. Главное – это здравый смысл.

2020-03-31 13:37 Ицхак Адизес отвечает на вопросы Предпринимателей