Обучающий семинар плюс стратегическая сессия «Технология выработки эффективных решений на примере реальной задачи компании»
Общее описание
Обычно 99% проблем, выявляющихся в ходе диагностики организации, не могут быть устранены одним менеджером. Для их решения необходима команда менеджеров, чьи полномочия, власть и экспертные знания в совокупности могут обеспечить выработку и реализацию решения. Но работая в команде, мы неизбежно будем сталкиваться с множеством конфликтов, обусловленных различиями в индивидуальных поведенческих особенностях членов команды и различиями в их интересах. Стратегия избегания конфликтов не лучшее решение, т.к. выработанное решение, как правило, будет носить компромиссный характер, а не являться лучшим из возможных решений, исходя из интересов бизнеса. Оптимальной стратегией является управление конфликтами – технология командного решения проблем, позволяющей направлять возникающие конфликты в конструктивное русло, извлекая пользу из возникающих разногласий.
Встречи, проводимые по технологии командного решения проблем по Методологии Адизеса™, преследуют достижение четырех целей:
Краткосрочная перспектива |
Долгосрочная перспектива |
|
Организационные цели |
Решение конкретных проблем и задач, стоящих перед компанией. |
Создание культуры взаимного доверия и уважения, развитие командного взаимодействия. |
Индивидуальные цели |
Профессиональное развитие менеджеров. |
Развитие управленческих стилей менеджеров компании. |
Организационные цели
- Самой главной целью технологии командного решения проблем по Методологии Адизеса™ является решение тех практических задач и проблем, с которыми компания сталкивается в своей ежедневной деятельности. Для этого используется потенциал всех менеджеров компании, которые совместными усилиями находят наилучшие решения проблем, и затем сами внедряют эти решения. Эта цель является основной, поскольку решение текущих задач и проблем является главной насущной потребностью большинства организаций.
- Совершенствование командного взаимодействия позволяет развить у менеджеров и рядовых сотрудников способность решать более сложные и серьезные проблемы. Эти проблемы требуют совместного решения по причине своего комплексного характера, который требует участия всех заинтересованных лиц компании, обладающих достаточным уровнем полномочий, власти и компетенций.
Индивидуальные цели
- Личностный рост и совершенствование управленческих стилей необходимо для того, чтобы увеличить вклад каждого менеджера в работу команды и всей организации. Это развитие происходит в процессе командной работы, когда менеджерам приходится выполнять разные роли, в том числе те, которые у них менее всего развиты. Таким образом, происходит усиление слабых сторон индивидуальных управленческих стилей. При этом следует помнить, что развитие стилей управления возможно только тогда, когда в процессе командной работы менеджеры решают реальные задачи, стоящие перед компанией в атмосфере взаимного доверия и уважения, т.е. одновременно с достижением целей 1 и 2, изложенных выше.
- Тренировка и развитие управленческих навыков необходимы для того, чтобы обучить как отдельных менеджеров, так и команды в целом принимать взвешенные и эффективные решения. Такое обучение происходит двумя способами:
- Целенаправленным обучением менеджеров принципам и методам управления по Методологии Адизеса™,
- Созданием специальных условий, в которых менеджеры и сотрудники организации могут обмениваться своим опытом по практическому применению изученных методов управления.
Оба способа применяются в самый подходящий для обучения момент – именно тогда, когда мы на практике применяем полученные знания для решения возникшей в компании конкретной проблемы.
Достижение этих целей осуществляется за счет:
- Формирования оптимального состава группы, необходимого и достаточного для выработки и успешной реализации решения.
- Четкой постановки задачи для группы, не допускающей недоговоренностей и расхождений в интерпретации.
- Четкого распределения ролей участников группы, за счет чего исключается совмещение конфликтующих ролей одним человеком, и каждый участник встречи может наилучшим образом осуществлять «свою» роль.
- Правил ведения дискуссии, позволяющих каждому быть услышанным и внести свой вклад в вырабатываемое решение.
- Следования в процессе выработки решения наиболее естественному для человеческого мозга алгоритму размышления.
- Своевременной идентификации потенциальных конфликтов, возникающих по ходу дискуссии и эффективной технологии их разрешения.
Программа:
- Область применения технологии и ее место в общем процессе организационной трансформации по Методологии Адизеса™.
- Таблица атрибутивного анализа организационных проблем.
- Классификация организационных проблем и типовые причинно-следственные связи между ними. Различия между системными причинами, проблемами в функциональных подсистемах и следствиями.
- Оптимальная последовательность осуществления организационных изменений. Способы решения различных классов проблем.
- В каких случаях для решения задачи/проблемы необходимо формирование команды, а в каких достаточно одного человека.
- Принципы формирования команды по выработке решения.
- Как распознать различные стили участников команды, и как с ними работать?
- Распределение ролей в команде.
- Корректная постановка задачи для команды.
- 8 шагов принятия решения. Технология работы с группой на каждом из шагов.
- Источники потенциальных конфликтов, возникающих в процессе выработки решения в команде.
- Идентификация конфликтных ситуаций, способы конструктивного разрешения конфликтов.
- Как интегрировать команду в процессе выработки решения?
- 6 этапов выработки решения организационной проблемы. TPS-матрица (Team problem Solving).
- Принципы и технология работы POC (Participative Organizational Council) – органа, отвечающего за управление изменениями в компании.