Подпишитесь на нашу информационную рассылку

Формирование и реструктуризация холдинговых структур

ЗАЧЕМ?
Какие проблемы беспокоят:
  • 1
    Конкуренция за клиентов внутри компании/холдинга
  • 2
    Высокий уровень конфликтности при бизнес-планировании и подведении итогов
  • 3
    Новые бизнес-единицы не дают ожидаемого результата
  • 4
    Разные бизнес-единицы по факту получают разный уровень сервиса от сервисных подразделений
  • 5
    Конфликт «центра» и «дочек»: управляющая компания превращается в «Кремль»
Что будет результатом:
  • Структура и процесс операционного управления, позволяющие решить или значительно улучшить указанные проблемы
Кто принимает участие:
  • 1
    Топ-менеджмент холдинга
  • 2
    Топ-менеджмент бизнес единиц
  1. Этап ["Построение структуры обязанностей"]. проводится для перестройки организационной структуры сверху вниз. При проектировании организационной структуры холдинга учитываются следующие ключевые факторы и принципы:

  • Определение степени/роли в ответственности за прибыль для каждого подразделения, как бизнес-единиц, так и сервисных. При этом важна персонализированная ответственность за каждый рубль как прибыли, так и расходов.

  • Понимание, что бизнес-подразделения, ответственные за рост прибыли, является клиентами для подразделений сервисного «центра», часто называемого «управляющая компания»

  • На каждом уровне иерархии бизнес-подразделений использовать только один принцип группировки. Например: продукт, клиентский сегмент, территория и т.д.

  • В «центре» отделять функции с краткосрочной ориентацией от долгосрочных и иметь два мнения по ключевым вопросам

  • Не совмещать бизнес-подразделения на разных этапах жизненного цикла под одним руководителем

  • Размещать сервисные подразделения максимально близко к внутренним клиентам; если внутренних клиентов несколько – сервис должен быть равноудален от них. В случае двойного подчинения – различать подчинение «сплошными» и «пунктирными» линиями. Для контрольных функций, функций управления человеческими ресурсами и финансами «сплошная» линия подчинения должна идти в центр. Кристальная четкость ролей руководителей при двойном подчинении