Подпишитесь на нашу информационную рассылку

Развитие корпоративной культуры

ЗАЧЕМ?
Какие проблемы беспокоят:
  • 1
    Большое количество конфликтов, в том числе и среди топ менеджмента
  • 2
    Низкий уровень командного взаимодействия
  • 3
    Неполноценные коммуникации между подразделениями / менеджерами
  • 4
    Не выделяется достаточно ресурсов для проведения
  • 5
    Нежелание брать на себя ответственность
Что будет результатом:
  • Измененная система менеджмента, приводящая к развитию корпоративной культуры
Кто принимает участие:
  • 1
    Собственник(и) компании
  • 2
    Топ-менеджмент
  • 3
    Средний и линейный менеджмент
  • 4
    Линейные сотрудники
Существующая корпоративная культура является следствием таких системных организационных факторов, как ценности, структура обязанностей, полномочий и вознаграждения, управление информацией и принятием решений, равно как и организации процессов исполнения главных функций компании. Поэтому развитием корпоративной культуры нельзя заниматься впрямую. Культура изменится вследствие изменений в подлежащих факторах.

Для этого осуществляются следующие действия:

  1. Выявление проблем компании и достижение договоренности менеджмента о признании этих проблем; понимание причинно-следственных связей этих проблем; осознание положения компании на жизненном цикле; формирование долгосрочного и краткосрочного планов действий. Для этого проводится этап [«Синергетическая организационная диагностика (Syndag™)»].
В зависимости от положения компании на жизненном цикле, количество и последовательность действий по стратегическим преобразованиям будут различными. В целом, подразумевается исполнение следующих этапов:

  1. Построение прозрачной системы управления изменениями и принятия решений. Для этого проводится этап ["Построение системы управления изменениями (POC™ + Synerteam™)"] и создается [Исполнительный комитет]

  2. Достижение договоренности о целях и стратегии развития компания, которые отражаются в формализованном документе. Для этого проводится этап ["Разработка видения, миссии, ценностей компании"].

  3. Перестройка организационной структуры, нацеленной на достижение принятых целей. Для этого проводится этап ["Построение структуры обязанностей"].

  4. Изменение организационной структуры влечет за собой изменения в исполнении бизнес процессов. Поэтому следующими этапами являются ["Описание взаимодействия и матрица полномочий (принятия решений) в ключевых бизнес процессах"]

  5. Для достижения контролируемости процесса управления проводится этап ["Разработка структуры управленческой информации"], результатом которого будет система управленческих индикаторов для подразделений, на основании которых можно будет ставить цели и отслеживать факт достижения.

  6. Важной составляющей управленческой информации является финансовая информация. В связи с тем, что новая организационная структура построена по принципу предназначения центров финансовой ответственности, следующим этапом будет ["Разработка системы планирования и контроля по прибыли"],

Этап ["Разработка системы вознаграждения"], необходим для разработки системы поддержки желательного поведения сотрудников, создавая баланс Обязанности-Полномочия-Вознаграждение, являющиеся основой развития у сотрудников ответственного поведения,