Главная » Профессиональные услуги » Программы организационных изменений » Выработка видения, миссии, ценностей компании

Выработка видения, миссии, ценностей компании

Для чего проводить или какие проблемы решает? Результатом программы будет:За счет чего достигается?
  • Долгосрочные цели (видение, миссия) оторваны от реальности;
  • В компании не ясны стратегические цели;
  • Реализация стратегии «буксует»;
  • Важнейшие решения не находят поддержки у ключевых менеджеров.

 

  • Оценка текущего рыночно состояния компании;
  • Детальный анализ окружающей среды;
  • Определение долгосрочного видения;
  • Разработка плана достижения видения;
  • Прикладные инструменты групповой выработки решений Методологии Адизеса™;
  • Формат общения, обеспечивающий единое понимание и высочайший уровень поддержки менеджерами принятых решений;
  • Детальный анализ и учет всех факторов, необходимых для принятия взвешенных решений.

Выработка видения, миссии, ценностей компании

Мы понимаем, что у каждого руководителя периодически возникает потребность остановиться и оглядеться вокруг, переосмыслить происходящее, проанализировать результаты деятельности, спланировать будущее.  Как правило, это происходит, когда цели, стоящие перед компанией, или методы управления, использовавшиеся ранее, становятся неактуальными в новых условиях.  Возникает потребность в осуществлении изменений.

Многие думают, что начинать изменения необходимо с определения желаемого будущего. Но, двигаясь этим путем, можно «нарисовать» лишь красивую мечту, а не реалистичные цели. Цели, разработанные в отрыве от реальности подобны замкам, построенным на песке.

Мы убеждены, что для того, чтобы наилучшим образом сформулировать амбициозные, но реалистичные долгосрочные цели и план их достижения, необходимо прежде всего оценить «состояние здоровья» организации. В одних и тех же внешних условиях стратегии компаний с разным уровнем «организационного здоровья» будут неодинаковы. Именно поэтому, наиболее оптимальным вариантом мы считаем проведение двух последовательных трехдневных сессий с небольшим перерывом между ними.

Первая сессия «Организационная диагностика» фокусируется на оценке настоящего. Вторая сессия «Видение, миссия, ценности» – на определении будущего.

Сессия «Организационная диагностика» является наилучшим способом начать процесс выработки и внедрения необходимых организации изменений. Всесторонний анализ всех стоящих перед организацией проблем, и имеющихся возможностей для улучшений является критически важным для долгосрочного успеха усилий высшего руководства, направленных на развитие компании. Данные, собранные в процессе диагностики, дают возможность определить те аспекты в работе компании, которые требуют улучшения, а также позволяют разработать план действий, устраняющий не только симптомы, но и глубинные причины выявленных проблем. Результатами данной сессии являются:

  • Систематизированный перечень организационных проблем и причинно-следственные связи между ними;
  • Определение этапа жизненного цикла, на котором находится компания;
  • Идентификация проблем, аномальных для текущего этапа развития компании;
  • Осознание участниками необходимости изменений и своей ответственности за их реализацию, создание энергии, необходимой для осуществления изменений;
  • План действий, направленный на системное устранение выявленных проблем.

Вторая сессия посвящена разработке «Видения, миссии, ценностей». На основе анализа факторов внешней и внутренней среды и выбранных стратегических приоритетов выявляются ключевые изменения, которые необходимо осуществить в организации. Это необходимо для определения общего направления развития компании и общих целей, которые разделяются и поддерживаются всеми членами управленческой команды.

В ходе работы группа ответит на следующие вопросы:

  • Кто является нашими клиентами (сегодня и «завтра»);
  • Каковы их потребности, и как они будут изменяться в ближайшие годы;
  • Какие из этих потребностей компания удовлетворяет в настоящее время, а какие нет;
  • Какие еще потребности клиентов компания могла бы удовлетворять имеющимися в компании компетенциями,  технологиями, производственными возможностями и другими активами;
  • Какие ценности, присутствующие в корпоративной культуре компании, способствуют удовлетворению потребностей клиентов, а какие препятствуют;
  • Каким образом будет изменяться внешняя среда, включая экономические, политические, технологические, социальные и другие факторы, существенным образом влияющие на бизнес.

Ответы на эти вопросы в совокупности с факторами, выявленными по итогам сессии «Организационная диагностика», позволят группе сформулировать ответ на вопрос «Какие ключевые изменения должны произойти внутри компании в течение ближайших лет для достижения желаемого и реалистичного будущего в перспективе трех/пяти лет?».

Наш опыт говорит о том, что формат совместной работы, при котором все решения вырабатываются при активном участии, полном понимании и поддержке менеджеров, которым предстоит эти решения реализовывать, становится залогом того, что наши клиенты способны осуществлять требуемые изменения быстрее и эффективнее.  В программе сессий предусмотрены лекции по менеджменту, содержащие необходимый теоретический материал. Уникальной особенностью формата является то, что теоретический материал преподносится как инструмент решения конкретной задачи, ставящейся перед группой в данный момент времени. Подобный подход многократно усиливает усвоение материала. В ходе работы участники знакомятся с концепциями и прикладным инструментарием Методологии Адизеса™, который успешно используется сотнями организаций по всему миру для ускорения организационных преобразований, привлечения и сохранения талантов, построения и укрепления конкурентного преимущества, завоевания лидерских позиций на рынке.