Для чего проводить или какие проблемы решает? | Результатом программы будет: | За счет чего достигается? |
|
|
|
Выработка видения, миссии, ценностей компании
Мы понимаем, что у каждого руководителя периодически возникает потребность остановиться и оглядеться вокруг, переосмыслить происходящее, проанализировать результаты деятельности, спланировать будущее. Как правило, это происходит, когда цели, стоящие перед компанией, или методы управления, использовавшиеся ранее, становятся неактуальными в новых условиях. Возникает потребность в осуществлении изменений.
Многие думают, что начинать изменения необходимо с определения желаемого будущего. Но, двигаясь этим путем, можно «нарисовать» лишь красивую мечту, а не реалистичные цели. Цели, разработанные в отрыве от реальности подобны замкам, построенным на песке.
Мы убеждены, что для того, чтобы наилучшим образом сформулировать амбициозные, но реалистичные долгосрочные цели и план их достижения, необходимо прежде всего оценить «состояние здоровья» организации. В одних и тех же внешних условиях стратегии компаний с разным уровнем «организационного здоровья» будут неодинаковы. Именно поэтому, наиболее оптимальным вариантом мы считаем проведение двух последовательных трехдневных сессий с небольшим перерывом между ними.
Первая сессия «Организационная диагностика» фокусируется на оценке настоящего. Вторая сессия «Видение, миссия, ценности» – на определении будущего.
Сессия «Организационная диагностика» является наилучшим способом начать процесс выработки и внедрения необходимых организации изменений. Всесторонний анализ всех стоящих перед организацией проблем, и имеющихся возможностей для улучшений является критически важным для долгосрочного успеха усилий высшего руководства, направленных на развитие компании. Данные, собранные в процессе диагностики, дают возможность определить те аспекты в работе компании, которые требуют улучшения, а также позволяют разработать план действий, устраняющий не только симптомы, но и глубинные причины выявленных проблем. Результатами данной сессии являются:
- Систематизированный перечень организационных проблем и причинно-следственные связи между ними;
- Определение этапа жизненного цикла, на котором находится компания;
- Идентификация проблем, аномальных для текущего этапа развития компании;
- Осознание участниками необходимости изменений и своей ответственности за их реализацию, создание энергии, необходимой для осуществления изменений;
- План действий, направленный на системное устранение выявленных проблем.
Вторая сессия посвящена разработке «Видения, миссии, ценностей». На основе анализа факторов внешней и внутренней среды и выбранных стратегических приоритетов выявляются ключевые изменения, которые необходимо осуществить в организации. Это необходимо для определения общего направления развития компании и общих целей, которые разделяются и поддерживаются всеми членами управленческой команды.
В ходе работы группа ответит на следующие вопросы:
- Кто является нашими клиентами (сегодня и «завтра»);
- Каковы их потребности, и как они будут изменяться в ближайшие годы;
- Какие из этих потребностей компания удовлетворяет в настоящее время, а какие нет;
- Какие еще потребности клиентов компания могла бы удовлетворять имеющимися в компании компетенциями, технологиями, производственными возможностями и другими активами;
- Какие ценности, присутствующие в корпоративной культуре компании, способствуют удовлетворению потребностей клиентов, а какие препятствуют;
- Каким образом будет изменяться внешняя среда, включая экономические, политические, технологические, социальные и другие факторы, существенным образом влияющие на бизнес.
Ответы на эти вопросы в совокупности с факторами, выявленными по итогам сессии «Организационная диагностика», позволят группе сформулировать ответ на вопрос «Какие ключевые изменения должны произойти внутри компании в течение ближайших лет для достижения желаемого и реалистичного будущего в перспективе трех/пяти лет?».
Наш опыт говорит о том, что формат совместной работы, при котором все решения вырабатываются при активном участии, полном понимании и поддержке менеджеров, которым предстоит эти решения реализовывать, становится залогом того, что наши клиенты способны осуществлять требуемые изменения быстрее и эффективнее. В программе сессий предусмотрены лекции по менеджменту, содержащие необходимый теоретический материал. Уникальной особенностью формата является то, что теоретический материал преподносится как инструмент решения конкретной задачи, ставящейся перед группой в данный момент времени. Подобный подход многократно усиливает усвоение материала. В ходе работы участники знакомятся с концепциями и прикладным инструментарием Методологии Адизеса™, который успешно используется сотнями организаций по всему миру для ускорения организационных преобразований, привлечения и сохранения талантов, построения и укрепления конкурентного преимущества, завоевания лидерских позиций на рынке.