Главная » Наш диалог » для Владельца » Утрачивается контроль в процессе роста организации

Утрачивается контроль в процессе роста организации



Что происходит зачастую в процессе роста организации? Выстраивается первая линия управления, то есть появляются директора новых подразделений (продажи, маркетинг, производство и т.д.), задача которых – контролировать и управлять этими подразделениями. Первое лицо передает часть своих полномочий тем менеджерам, которым в большей степени доверяет. Тем не менее, у него остается ощущение потери контроля, так как он делает все через вторые руки. Каково решение этой проблемы?

  • Все процессы, которые можно алгоритмизировать, нужно алгоритмизировать. Это касается не только производственных, но и управленческих процессов. Как только процессы описаны, становится понятно, что осуществляться они должны по определенным правилам. Чтобы ощущение потери контроля не появлялось, недостаточно просто разработать и внедрить эти бизнес-процессы. Нужно создать систему, которая будет контролировать правильность и своевременность этих бизнес-процессов. Так в компании появляется служба контроля качества – орган, который отвечает за то, чтобы все процессы в компании осуществлялись согласно правилам и регламенту, которые были утверждены.
  • Поскольку не все процессы можно алгоритмизировать, компании нужна понятная система выработки решений, которая, в свою очередь, является бизнес-процессом, и его можно масштабировать во всей компании. В этом случае собственник знает, что у него есть бизнес-процесс, применимый во всей компании, над которым также осуществляется контроль.

Таким образом, ощущение потери контроля над компанией не происходит, поскольку собственник контролирует не действия, а системы, и эти системы работают по тем правилам, которые были утверждены. И даже если речь идет о крупной компании, у собственника будет полное ощущение контроля над тем, что происходит.

Станислав Краузе,

Сертифицированный консультант Института Адизеса.

 

Информационная рассылка Института Адизеса в России