Главная » Наш диалог » для Владельца » Полномочия не всегда равны обязанностям

Полномочия не всегда равны обязанностям



Вопрос: Почему полномочия не равны обязанностям? Зачем так усложнять, разделяя их?

Потому что в реальной, живой, растущей компании обязанности «прибывают» на голову менеджера быстрее, чем полномочия. И часто это делается в спешке решения ежедневных проблем, на ходу. Поэтому довольно быстро в компании начинается дублирование полномочий и часто полномочия «берутся» самими активными сотрудниками, чтобы выживать. Такой организационный хаос хорошо виден во время диагностики компании, он «болит» на разных уровнях, в разных частях тела организации. И между прочим, стоит достаточно дорого.

Вопрос: Тогда почему с этим не разбираются годами?

Потому что вопрос «кто какие решения имеет право принимать?» – это вопрос власти в компании, и чтобы изменить расстановку сил конструктивно, нужно видеть полную картину нейтрально и уметь разбираться с властными полномочиями в интересах организации.

Вопрос: Разве это не забота HR-службы?

На практике, менеджеры по персоналу не занимаются полномочиями, считая это правом директора решать. Часть проблемы снимается на этапе описания бизнес-процессов, но делают это люди, находящиеся внутри процессов, поэтому фокус получается узким. Так возникают длинные списки людей, которые должны поставить свою подпись под решением, а это размывает ответственность и удлиняет сроки принятия решений.

Ясная структура полномочий дает ответ на вопрос «кто какие решения имеет право принимать?». Она базируется на основе структуры обязанностей для обеспечения сбалансированности между обязанностями и полномочиями менеджеров.

Ирина Бинецкая,
Сертифицированный консультант Института Адизеса.

 

Информационная рассылка Института Адизеса в России