Главная » Наш диалог » для HR-директора » Высокая текучка квалифицированного персонала

Высокая текучка квалифицированного персонала



Сохранить ключевых сотрудников при передаче управления бизнесом от собственника к наемному управляющему можно, построив такую систему эволюционного управления изменениями, которая подготовит компанию к тому, чтобы ей мог управлять кто-либо другой, обеспечив собственнику с одной стороны контроль, а с другой –  развитие компании.

Один из инструментов, которые мы используем в своей работе, мы называем таблица атрибутивного анализа. Это инструмент, который в числе прочего позволяет нам ответить на вопрос относительно причинно-следственных связей между проблемами, существующими в компании.

В процессе проведения организационной диагностики в подавляющем большинстве случаев мы делаем вывод о том, что проблема высокой текучки персонала является следствием совокупности всех процессов и явлений происходящих в компании. Система продуцирует подобное поведение сотрудников. Как в плохо спроектированном и небрежно собранном автомобиле постоянно необходимо менять какие-либо изнашивающиеся детали – либо сила трения велика, либо нагрузка на деталь превышает допустимую. Аналогично и в компаниях – текучка – это износившиеся детали в механизме, который называется организация.

Вторая причина высокой текучки может состоять в том, что организация претерпевает существенные изменения. Могут меняться цели и способы работы, и не все сотрудники готовы меняться вместе с компанией. И зачастую это происходит потому, что сотрудники просто не понимают цели изменений, и не вовлечены в них никаким образом.  Одним из наиболее турбулентных этапов изменений, которые переживают компании – этап перехода от предпринимательства к профессиональному менеджменту. От этапа «Давай-Давай» к «Юности». В этом переходе меняется все – цели, стиль управления, методы управления, корпоративная культура. Очень важно, чтобы это перерождение не привело к потере ключевых сотрудников. Для этого нужно очень аккуратно подходить к осуществлению необходимых изменений. Вовлекая людей, донося до них ответ на вопрос «Зачем?»

Один из наших клиентов назвал методологию Адизеса «Мягкой системой управления изменениями».

Дмитрий Чичикалюк,
Сертифицированный консультант Института Адизеса.

 

Информационная рассылка Института Адизеса в России