Главная » Наш диалог » для HR-директора » Отсутствие у сотрудников моральной ответственности за вверенную им работу

Отсутствие у сотрудников моральной ответственности за вверенную им работу



У сотрудника должно быть:

  • четкое понимание задания, которое предстоит выполнить;
  • уверенность в том, что он способен выполнить это задание (он обладает всем необходимым – полномочиями, знаниями, ресурсами, оборудованием итд);
  • вознаграждение/наказание, которое он получит в случае выполнения/не выполнения задания.

Эти 3 основополагающих фактора должны быть известны сотруднику перед началом выполнения задания.

В случае дисбаланса между ними уровень ответственности будет не выше самого «низкого» выбивающегося из баланса фактора, и часто это будет снижать общий «фоновый» уровень ответственности по остальным задачам. В случае баланса между этими факторами сотрудник не только ответственно подойдет к конкретной задаче, но и повысится общий «фоновый» уровень ответственности.

Обычно 99% проблем, выявляемых в ходе диагностики компаний, не могут быть решены одним человеком. У этого феномена есть две причины. Первая – неумение совместно решать проблемы и вторая – зачастую структура обязанностей, полномочий и вознаграждения настолько сильно разбалансированы между собой, что непонятно кто должен принять участие в обсуждении, и даже если мы приглашаем действительно нужного человека, сам он может считать, что для обсуждения вопроса в нем нет необходимости.

Дмитрий Чичикалюк,
Сертифицированный консультант Института Адизеса.

 

Информационная рассылка Института Адизеса в России