Главная » Наш диалог » для Директора по развитию » Отсутствует стратегический план развития компании, как минимум на 3 года

Отсутствует стратегический план развития компании, как минимум на 3 года



  • Мир постоянно меняется, перемены ведут возникновению возможностей / проблем, с которыми нужно справляться. Поэтому процесс менеджмента сфокусирован на:
    • осознании того, где мы находимся;
    • принятии решения, куда двигаться;
    • нахождении наиболее организованного способа продвижения к цели.
  • Формулирование миссии организации дает ответы на эти вопросы.
  • Процесс определения миссии состоит из следующих шагов:
    1. Определение потребностей клиентов, которые мы удовлетворяем хорошо.
    2. Определение способностей компании. Детальный анализ нашего технологического процесса дает картину наших преимуществ и слабостей. Потребности клиента вместе с возможностями компании дают «карту рынка»: что является нашим основным бизнесом, какие возможности нам сохранить, какие развить, и от каких возможностей нужно отказаться.
    3. Анализ перемен в макросреде организации: определение главных факторов, оказывающих воздействие на деятельность организации в таких сегментах, как: технологический, экономический, социокультурный, политический, легальный и физический.
    4. Определение ценностей организации, которые лежат в основе деятельности, но при этом не имеют строго рациональной основы. При этом необходимо решить, какие ценности нам следует сохранить, какие следует отбросить, и какие следует развить.
    5. Предсказание будущих возможностей и угроз для организации путем определения того, что организация может делать лучше для своих нынешних или будущих клиентов, путем определения возможностей расширения, определения побочных факторов удовлетворения потребностей клиентов или тех возможностей, которые необходимы для удовлетворения наиболее сильных потребностей клиентов.
    6. Выделение миссии организации из всех вышеупомянутых шагов.
  •  Миссия должна быть заявлением целей организации, отражающих возможности / угрозы, а также то, что организация будет делать с этими возможностями и угрозами.
  • Миссия организации должна быть выработана в ходе группового процесса, при участии первого уровня руководителей организации. В результате обсуждения миссии становится известным направление движения компании.  Это делает возможным обсуждение необходимых изменений в организационной структуре.
  • Цель обсуждения миссии – «растопить лёд», «сдвинуть айсберг», увидеть большую картину. При выработке миссии происходит озарение в отношении общей канвы перемен.
  • Обсуждение миссии – не стратегическое планирование. Формулировка миссии фокусируется на «зачем» и «что», в то время как стратегическое планирование, являющееся следующим шагом, фокусируется на «как» и «кто».
  • Поскольку мир постоянно меняется, возникают новые возможности / проблемы, миссия компании должна пересматриваться каждый год.

Без имени-4

Юрий Данилевский,
Сертифицированный консультант Института Адизеса.

 

Информационная рассылка Института Адизеса в России