Главная » Блог Ицхака Адизеса » Переключающаяся лояльность

Переключающаяся лояльность



Этот пост был опубликован в Huffington Post 13 декабря 2017.

Я заметил изменение в лояльности к корпорациям по всему миру.

Возьмем развивающиеся страны. Лояльность к организации играет серьезную роль при найме, развитии и удержании сотрудников. В Мексике это называется amor a la camizeta – лояльность к корпоративной рубашке.

В этих странах руководство на руководящие должности нанимает либо близких людей, либо членов семьи.

Лояльность, которую вы испытываете к своей семье или друзьям, теперь передается компании, в которой пребывают члены семьи или друзья.

Такого рода лояльность разрушается в современном мире. Люди не лояльны к организации, ее основателю или руководителю. Их роялти в компанию незначительны, если вообще существуют. Люди меняют компании и ни секунды не колеблются. Они не испытывают ни капли сожаления. У компании, которая их потеряла, также не остается обид.

Я отношу это явление к возросшему уровню специализации и повышению профессионального уровня.

Я считаю, что все началось с IT-специалистов. Их лояльность (они прошли подготовку в области компьютерных технологий или информационных систем) относится к их сфере специализации, а не к компании, которая их наняла. Если другая компания предлагает им возможности для профессионального роста или большую зарплату, они в два счета переходят работать туда.

То же самое касается юристов. То же самое касается преподавателей в академических кругах.

Этот феномен переключения лояльности с компании, где человек работает, на сферу специализации продолжает распространяться, поскольку специализация, повышение профессионализма также получает распространение. А как насчет тех, кто работает в сфере здравоохранения и области охраны окружающей среды? А HR-специалисты или те, кто занимается поставками?

Специалистов широкого профиля осталось очень мало. Каждый хочет получить сертификат, который выделит его из толпы.

Чем уже наша специализация, тем более дезинтегрированной может стать компания, если только не специалисты, которые интегрированы естественным образом. Если только не любовь компаний к людям, с которыми она работает, и/или эти люди воодушевлены миссией, которую эта организация преследует.

Компании теперь больше не могут полагаться на старые семейные связи, чтобы получить лояльность сотрудников. Новый мир и старый клей уже не работают. Возникают новые угрозы.

 

Просто мои мысли,

Ицхак Калдерон Адизес

 
Информационная рассылка Института Адизеса в России