Главная » Блог Ицхака Адизеса » Методы эффективной конкуренции с интернет-коммерцией

Методы эффективной конкуренции с интернет-коммерцией



Все давно знают о том, насколько неблагоприятно повлиял Amazon на книжные магазины: они закрываются со стремительной скоростью. Интернет значительно упростил процесс покупки книг.

Взглянув на банковскую систему, мы увидим те же проблемы. Банки, которые не успевают за новшествами мобильного банкинга, не смогут удерживать свои позиции и исчезнут.

И речь здесь идет не только о книжных магазинах или банках, последствия влияния интернета можно наблюдать повсюду. Для того, чтобы подтвердить это, я приведу пример из своей семьи: моя дочь покупает в интернете все продукты питания, в то время как моя жена купила мебель для нашего сына не в универмаге, а,  как вы уже наверно догадались, в интернете.

И это не предел. Сейчас никто не захочет идти в магазин, чтобы взять напрокат фильм, большинство отдает предпочтение таким интернет-сервисам как Netflix, вместо сети проката фильмов Blockbuster.

Наступил переломный момент, далеко не все компании смогут пройти этот этап и интернет-сервисы займут их место.

Как необходимо действовать? Первое решение состоит в том, чтобы присоединиться ко всем остальным, то есть создать интернет-магазин для реализации своей продукции.

Достаточно ли этого? Может быть! Но тем, кто хочет продолжать торговлю в обычных магазинах, стоит решить, как они будут противостоять конкуренции интернет-магазинов.

Что для этого нужно сделать? Расширить линию товаров? Сомневаюсь, что это подействует. Пространство интернета не ограничено, в нем может уместиться огромный перечень товаров.

Снизить цену на товар? Интернет останется серьёзным конкурентом и в этом случае: интернет-магазины открыты для массового рынка, в отличие от обычных магазинов, им не нужна аренда дорогой недвижимости для существования, следовательно, и цены там ниже.

Улучшить сервис? И тут не обошлось без конкурентного преимущества интернета: эффективная организация систем распределения и реализации заказов, минимальное количество ошибок персонала.

А какие преимущества есть у реальных покупок?

Они могут предложить то, чего не даст ни один интернет-магазин – ОПЫТ.

Рассмотрим это на примере кинотеатров. Когда у всех стали появляться телевизоры, и появилась возможность не выходя из дома смотреть фильмы, распространился панический страх, что кинотеатры в скором времени разорятся.

В наше время любой фильм можно посмотреть дома и тем самым сэкономить время, потраченное на дорогу в кинотеатр, на стояние в пробках и на поиски свободного места на парковке.

Итак, что же случилось? Современные кинотеатры значительно отличаются от тех, которые были когда-то, усовершенствованные кинозалы предлагают посетителям комфортные места, большой экран и отменный звук. Официант вызывается один нажатием кнопки и может подать напитки или еду в любой момент.

Благодаря всему этому, кинотеатр стал тем местом, где можно не только посмотреть фильм, но и получить впечатления, недоступные при домашнем просмотре.

Если бы я был владельцем кинокомпании, я бы развил эту идею еще больше: в помещении кинотеатра был бы отличный ресторан с живой музыкой, чтобы вкусно поужинать до или после киносеанса, в холле все желающие могли бы воспользоваться услугами физиогномистов, предсказателей и гадалок. Вместе это создавало бы неповторимую атмосферу и превращало бы посещение кинотеатра в уникальное событие.

Если ваша цель – стать серьезным конкурентом интернет-магазинов, подарите своим клиентам яркие впечатления и уникальный опыт. В свое время данная тактика принесла успех Southwestern Airlines.

Подумайте об этом.

Искренне Ваш,

Dr. Ichak Kalderon Adizes

 

Информационная рассылка Института Адизеса в России