Главная » Блог Ицхака Адизеса » Методология Адизеса и социальная ответственность в действии

Методология Адизеса и социальная ответственность в действии



Эту статью я написал в ответ на радиопередачу, которая состоялась 20 октября 2013 года на радиостанции «Голос Америки».

Г-н Рикардо Салинас Плиего (Mr. Ricardo Salinas Pliego) из Мексики среди прочего описывает то, как его компания участвует в социальных проектах, помогая своему государству. Это СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В ДЕЙСТВИИ. Его компания выросла с 2 000 сотрудников до 80 000, взяла шефство над одним из штатов Мексики и помогает ему развиваться. Все руководители этой компании жертвуют свое время на общественную деятельность.

В своем интервью г-н Салинас описал, как семена, посеянные годы назад Институтом Адизеса, выросли в целый лес.

«Институт Адизеса и я лично более чем в течение 15 лет помогаем «Салинас групп» (Salinas group) расти от 2 000 сотрудников до 80 000, от 50 небольших розничных магазинчиков до более чем 1 800. Мы также помогли им развить с нуля самый быстрорастущий банк в Латинской Америке, приобрести и омолодить 2 телевизионные сети, управлять 40 местными телевизионными станциями, двумя станциями сотовой связи, горнодобывающей компанией и компанией альтернативной энергетики, и так далее…

Но больше всего меня радует не рост компании как таковой и не то, как методология Адизеса помогает в этом, а социальная активность этой компании. Для меня это самая большая похвала.

Более чем 10 лет назад я предложил, чтобы «Электра» (группа розничных компаний) рекламировала не просто свои товары как наиболее нужные за меньшие деньги. «Не рекламируйте только то, что вы делаете и как делаете. Рекламируйте то, кто вы есть, говорите о своих ценностях», – я настойчиво советовал, – демонстрируйте свое неравнодушие».

«Как это?» – меня спрашивали.

Обычно компании в качестве своей социальной активности используют пожертвования в фонд местного оперного театра или музея, или защиту окружающей среды.

Отлично, но я считаю, что компания должна делать больше.

В этом конкретном случае я предложил магазину «Электра» найти заброшенные близлежащие к территории магазина земли. Затем убедить власть города разрешить компании преобразовать эти земли в спортивные парки. После этого договориться с поставщиками магазина о том, чтобы они жертвовали что-нибудь полезное для парка. Например, производители велосипедов могут обустроить баскетбольную площадку и установить табличку с информацией об этом. Другие пожертвуют скамейки. Этот спортивный парк будет не только подарком компании для всех проживающих рядом людей, а также и рекламой ее компаний-поставщиков и самой же «Электры».

Я настаивал далее: только не останавливайтесь на этом. Почему бы еще и работникам магазина не пожертвовать свое время на то, чтобы тренировать детей, которые приходят в парк поиграть.

«Вы даже не представляете себе, как все это повлияет на имидж торговой марки «Электра» как заботящейся и лояльной компании. Это лучше, чем любая реклама», – добавил я.

Более того, с помощью подобного «Электра-парка» как платформы для социальной активности, отметил я, организуйте подростков так, чтобы они очищали окрестности от граффити, грязи и мусора, от этой чумы всех городов развивающихся стран не только в Мексике, но и во всем мире.

Я также предложил, чтобы каждая крупная компания Мексики и «Салинас групп» смогли показать всем такой пример: взяли шефство над одним из неразвитых штатов Мексики – пожертвовали ему свой управленческий талант, свои ноу-хау и организационные навыки.

Г-н Рикардо Салинас Плиего в своем интервью мне рассказал, какие большие плоды дали эти семена.

«Электра-парки» живы и процветают. И «Салинас групп» взяла шефство над Чьяпас – одним из самых слаборазвитых штатов Мексики – помогая ему со школами и способствуя предпринимательской деятельности в целом. Также они организовали 50 молодежных оркестров, и теперь подростки не просто проводят время в спортивных парках Электры, а еще  имеют возможность заняться искусством.

И сегодня каждый сотрудник «Салинас групп», занимающий руководящую должность, обязан определенное время посвящать социальной деятельности.

Это далеко не корпоративное действие по созданию благотворительных пожертвований. Это не просто социальная ответственность. Это социальная активность.

Рикардо говорит в своем интервью, что прибыль не является единственной целью. Быть вовлеченным в общественную жизнь не менее важно. И социальная активность не уменьшает прибыль. Наоборот. Она делает прибыль устойчивой.

Как так получилось, что ростки семян превратились в «заросли»?

Почему это сработало с «Салинас групп» и не сработало со множеством других компаний? Ведь эти идеи не революционны.

Причина не в семенах, а в почве. Почва «Салинас групп» была плодородной.

Что это значит?

В начале статьи я написал, что мы работали с «Салинас групп» на протяжении 15 лет. Интенсивно.

Пример «Салинас групп» максимально демонстрирует применение формулы успеха Адизеса.

Создавая условия для открытого обсуждения проблем – без страха, обучаясь совместному решению проблем –

их выявлению и решению, совмещая стратегию со структурой компании и информационными потоками в ней, совмещая миссию, структуру и систему мотивации, и применяя в целом методологию Адизеса, компания уходит от внутренней дезинтеграции, высвобождая энергию для внешней интеграции. Все это важно не только для достижения финансовых показателей. Это важно также и для социальных показателей, для интеграции не только с рынками, но с обществом в целом.

Устранение внутренней дезинтеграции обеспечивает внешнюю интеграцию.

В 2012 году «Салинас групп» признана Институтом Адизеса компанией года.

Я думаю, что мы должны снова выразить признание «Салинас групп» за социальную активность.

Примите мои поздравления, Рикардо.

Искренне Ваш,
Dr. Ichak Kalderon Adizes

Перевод: Анна Чедия, личный ассистент Ицхака Адизеса

 

Информационная рассылка Института Адизеса в России