Главная » Блог Ицхака Адизеса » КАК – вопрос, вызывающий разногласия

КАК – вопрос, вызывающий разногласия


КАК – вопрос, вызывающий разногласия

Этот пост был опубликован в the Huffington Post 24 марта 2016 года.

Существует один Бог. Все монотеистические религии соглашаются с этим, а значит, Бог должен быть одним и тем же. Все мы поклоняемся одному и тому же Богу.

Тогда почему в мире столько религиозных войн?

Обратите внимание на войну, которая охватила шиитов и суннитов. Или вспомните болезненное прошлое, – войну между христианами и евреями во время инквизиции.

Как такое возможно?

Повод для борьбы, войн, убийств и смертей не связан с тем, КОМУ и ЗАЧЕМ мы поклоняемся, он связан с тем, КАК мы поклоняемся. Вот и все.

Представьте себе, сколько людей погибает, сколько людей убито и сожжено из-за того, КАК они почитали своего Бога.

Почему кого-либо должно волновать когда вы отдыхаете: в пятницу, в субботу или в воскресенье?

Почему настолько важным должно быть то, что кто-то читает молитвы слева направо, а кто-то справа налево?

Стоит ли ради этого убивать?

Почему столь важно, куда вы обращены во время молитвы: к Иерусалиму, Мекке или к полу, если уж на то пошло?

Покажите мне хотя бы одно столь важное различие, чтобы ради него стояло умереть или убивать?

Однажды я пошел в церковь в канун Рождества (я еврей), и мне там очень понравилось. Мне понравились торжества в честь Иисуса Христа. Что плохого в почитании того, кто нес любовь и проповедовал мир?

Если от его имени были совершены какие-либо злодеяния, за них ответственны люди, которых не интересовали вопросы ЗАЧЕМ и ЧТО, они думали только о вопросе КАК. Это люди, которые бюрократизировали его проповеди.

Но это касается не только религиозных войн.

Вспомните, сколько раз вас раздражало и даже злило не то, ЧТО вам сказали или ЗАЧЕМ это было сказано, а то, КАК это было сказано.

Иногда мы соглашаемся с тем, что нам говорят (обычно после того, как успокаиваемся и спокойно обдумываем сказанное), но все же у нас пропадает желание общаться с тем человеком в дальнейшем. А все из-за того, КАК этот человек с нами общался.

Подумайте о человеке, с которым вы больше не хотите работать. Вы уже не помните, что именно вас огорчило, вы уже забыли подробности, это было давно, но то, КАК с вами обошлись, все еще причиняет вам боль и страдания.

КАК обладает чрезвычайной важностью.

Мы часто делаем ошибку, когда концентрируемся на ЧТО и ЗАЧЕМ, тем самым приуменьшая важность КАК, когда на самом деле, КАК – это самый важный фактор в регулировании межличностных, международных и межрелигиозных отношений.

Идите до конца. Бисмарк сказал: «Будьте вежливыми, даже если вы идете на виселицу». Даже к войнам следует относиться с уважением, в противном случае непочтительное отношение к врагу, который потерпел поражение, войдет в его историю как напоминание о стремлении отомстить.

Это выходит за границы межрелигиозных и межгосударственных отношений.

Попробуйте что-то приготовить, не зная КАК это делается. Вы знаете, ЧТО вы хотите. Вы знаете, ЗАЧЕМ вы этого хотите, но не знаете, КАК это сделать, поэтому у вас мало шансов на успех.

В браке, по мере того, как мы становимся эмоциональными, мы забываем о важности КАК. Если спокойно обдумать «войну», можно прийти к выводу, что причина Войны роз уже не столь важна. Эту проблему можно решить за несколько секунд. То, что заставляет повышать голос и делает людей готовыми подать на развод, – это то, КАК их партнер с ними разговаривает.

С уважением или без? Есть ли в отношениях доверие, и дается ли друг другу возможность выразить свою точку зрения, или нет ни веры, ни доверия и дело закрыто?

Следуйте хорошему совету: думайте как еврей, поступайте как британец.

Всегда следите за тем, КАК происходит то или иное действие. Как бы там ни было, реального окончательного ответа на вопрос ЗАЧЕМ не существует.

Просто мои мысли.

Ichak Kalderon Adizes

 
Информационная рассылка Института Адизеса в России