Главная » Блог Ицхака Адизеса » Что является истинным активом?

Что является истинным активом?



Дэвид Тайс, мой друг и Профессор Бизнеса из Университета Калифорнии, Беркли, в семинаре, который мы вместе преподавали в Москве, высказал мнение по вопросам стратегического планирования, которое было своего рода озарением. Я хочу поделиться им с вами.

Что является истинным активом компании (он использовал фразу “истинная ключевая компетенция”)?

Например, он спросил, что является истиным активом нефтяной компании? Большинство людей ответили бы, что это запасы нефти.

Дэвид Тайс сказал, что реальный актив – это актив, который вы не можете продать.

Вдумайтесь. Это очень важно: “актив, который вы не можете продать …!”

Запасы могут быть проданы. Машины могут быть проданы. Люди могут быть уволены, а взамен им будут наняты новые сотрудники. Так что же именно “не может быть продано?”

Это ваши контакты. Ваш корпоративный ДНК. Ваша культура. Ваша репутация. Ваши ценности.

Это дополняет мою лекцию о том, как стать идеальным руководителем: лидерство – это не то, чем руководитель ОБЛАДАЕТ, но КЕМ он ЯВЛЯЕТСЯ на самом деле.

И то, что из себя представляет человек: его характер, целостность, ценности, стиль и поведение – не может быть продано.

Все это имеет важное значение при создании культуры взаимного доверия и уважения. Это грандиозная задача, требующая от нас больших временных затрат. Иногда даже болезненная, потому что вам, как лидеру, нужно “плыть против течения”. “Плыть по течению”, что, в сущности, свойственно человеку, приводит к дезинтеграции, а не интеграции.

Любить, уважать и пытаться решать проблемы конструктивно, со всей ответственностью, гораздо сложнее, чем ненавидеть, жаловаться и распространять слухи и сплетни.

Задумайтесь,сколько людей сделали себя сами? Теперь сравните, сколько людей разрушают себя ежедневно.

Вести войну гораздо проще, чем поддерживать мир.

Оставаться в браке гораздо труднее, чем развестись.

К сожалению, эти вполне реальные активы – культура и ценности – трудно измерить. Трудно оценить. Как правило, они появляются под заголовком «деловая репутация» (goodwill) в бухгалтерском учете.

Но для многих экономистов культура и ценности слишком “расплывчаты”, чтобы быть взвешенными и рассматриваться как надежные показатели. Экономисты (например, банкиры) хотят весомые активы, которые могут быть проданы. Остальное – “воздух” для них.

Многие руководители нанимают консультантов, чтобы улучшить эффективность работы производственной линии или найти новых клиентов и сократить расходы. Только очень просвещенные понимают, что реальным активом является культура компании, и инвестировать в нее является наиболее важной задачей, которая должна быть реализована.

Что делает брак счастливым? Количество машин, которые у нас есть? Сколько домов мы имеем? Или все же природа наших отношений, крепость нашей семьи?

Самый ценный актив – тот, который мы не видим. Но чувствуем.

Искренне Ваш,
Dr. Ichak Kalderon Adizes

Перевод: Анастасия Шлафман

 

Информационная рассылка Института Адизеса в России