Главная » Блог Ицхака Адизеса » Бизнесмены против художников

Бизнесмены против художников



Этот пост был опубликован в the Huffington Post 11 июля 2016 года.

Наверное, вам приходилось встречать художников, которые с усталой улыбкой пытались вам объяснить, почему они не смогли достичь финансовой стабильности или изобилия.

Обычно они объясняют это тем, что они не бизнесмены.

Я даже начал задумываться о том, что значит быть бизнесменом.

Некоторые художники относятся к людям с предпринимательским образом мышления, некоторые – с творческим.

Итак, в чем же разница?

Вот к какому выводу я пришел.

Независимо от того, что мы делаем, этому всегда сопутствуют отношения стоимости и ценности. Стоимость имеет много проявлений: энергия, которая необходима для выполнения задания, использование таких ограниченных ресурсов как время, деньги, статус человека в обществе и т.д. Это цена, на которую человек может согласиться в зависимости от того, насколько ценным будет результат.

Ценность также имеет свои собственные проявления, которые абсолютно совпадают с проявлениями стоимости, но вместо того, чтобы истощать источник, она его обогащает, добавляя энергию, экономя время, аккумулируя больше денег и повышая статус…Или же мы просто размышляем о том, принесет ли нам определенное действие положительные или отрицательные эмоции. Положительные эмоции – это ценность, отрицательные – стоимость.

Наблюдая за тем, как люди принимают решения, я пришел к выводу, что люди с творческим образом мышления не всегда связанны с искусством. Они инженеры.

Что же представляет собой творческий образ мышления?

Люди, которые им обладают, обожают свою работу и видят только ценность, игнорируя стоимость.

Обратите внимание на то, как они принимают решения. Они концентрируются исключительно на ценности того, что создают, будь то картина, скульптура, новый двигатель или новое здание. Они не имеют четкого представления о стоимости. Когда факторы цены становятся предметом дискуссии, они начинают защищаться и могут даже обидеться, потому что ценность ставится под вопрос из-за цены.

Предпринимательский образ мышления, в свою очередь, служит для измерения требуемого времени, а также соотношения стоимости и ценности. Такие люди приходят в восторг, когда они уверены, что ценность превышает стоимость. Это отражается в форме дохода в краткосрочной или долгосрочной перспективе.

Когда они видят ценность, они моментально проверяют цену, которая состоит из затрат энергии, финансовых ресурсов и т.д. В результате такого исследования они приходят к выводу о том, стоит или нет браться за определенный проект.

Бизнесмен с творческим мышлением неизбежно становится банкротом. А художник, который проверяет цену и стоимость своих работ – коммерческим художником. Элемент творчества здесь отсутствует.

Если творческую организацию будет возглавлять бизнесмен, который руководствуется своей предпринимательской ментальностью, это может принести ей большой ущерб. Как однажды сказал мне один известный творческий человек, работающий в сфере исполнительских искусств, предпринимательское мышление погубило Бродвей.

Творческий и предпринимательский образы мышления – это две противоположности.

Вместо того, чтобы с предпринимательской хваткой заниматься искусством, его необходимо поддерживать, потому что искусство обогащает качество нашей жизни ценностью, которую нельзя измерить ценой.

Ценность самых важных вещей в нашей жизни мы узнаем, когда они отсутствуют. Здоровье. Любовь. Демократия. Искусство.

Ценность вышеперечисленного нельзя сравнивать с ценой.

Просто мои мысли.

Ichak Kalderon Adizes

 

 

Информационная рассылка Института Адизеса в России