Главная » Корпоративный блог » Методология и инструментарий Адизеса. Часть четвертая

Методология и инструментарий Адизеса. Часть четвертая


Методология и инструментарий Адизеса. Часть четвертая

Для построения взаимного уважения и доверия компании необходимы изменения. Вид, порядок и объем действий по изменению компании зависит от ее положения на жизненном цикле организации. Функции PAEI проявляются и угасают в прогнозируемой последовательности на протяжении жизненного цикла любой организации. Не все функции представлены и развиты в полной мере в период ее становления, со временем некоторые из них делаются более выраженными, а другие затухают. Это порождает проблемы, которые можно предвидеть и предупредить, поскольку они подчиняются определенным закономерностям.
Ответственность и лидера, и всего коллектива компании – ускорить продвижение организации к «Расцвету», наиболее благоприятному этапу жизненного цикла, и обеспечить ее более продолжительное нахождение в этом состоянии.

 

ИНСТРУМЕНТАРИЙ АДИЗЕСА

Для проведения преобразований по методологии Адизеса используется набор разнообразных инструментов. Мы расскажем о некоторых из них.

Организационная диагностика

Многие думают, что начинать изменения необходимо с определения желаемого будущего. Но, двигаясь этим путем, можно «нарисовать» красивую мечту, а не реалистичные цели. Красивая мечта, разработанная в отрыве от реальности, не имеет шанса быть реализованной.
Именно поэтому для того, чтобы планировать будущее, необходимо сперва понять настоящее.
Сессия синергетической диагностики компании SYNDAG™ предназначена выявить нормальные и аномальные проблемы компании, расставить их приоритетность и разработать план действий по их эффективному решению. В результате команда топ менеджеров:

  • вырабатывает систематизированный перечень организационных проблем, воспринимая их как точки улучшения;
  • устанавливает причинно-следственные связи между выявленными проблемами, определяя, какие из них являются корневыми, какие следствиями, а какие лишь проявлениями более глубоких проблем;
  • определяет этап жизненного цикла, на котором находится компания, и на решении каких именно проблем должна фокусироваться компания для обеспечения дальнейшего здорового роста;
  • вырабатывает дорожную карту изменений и план ближайших действий.

Важным результатом является осознание участниками необходимости изменений и своей ответственности за их реализацию. Таким образом в компании создается энергии, необходимая для осуществления изменений.

Командное решение проблем

Технология эффективного решения проблем в составе кросс-функциональных команд – Synerteam™ позволяет пройти путь выработки хорошего реализуемого решения без деструктивных конфликтов.

  • Взаимодополняющая команда объединяет менеджеров разных стилей для достижения командного PAEI и из разных подразделений для достижения совокупности полномочий, власти и влияния.
  • Задание команде ставится с учетом четырех императивов PAEI:
    • «Р»: ЧТО будет сделано, и что не будет,
    • «А» КАК это должно быть сделано, и как не должно делаться,
    • «Е» КОГДА это сделать и когда не делать,
    • «I» КТО должен, а кто не должен это делать
  • Команда работает по жестким правилам.
    • В команде распределены роли.
    • Так, Имплементор принимает окончательное решение и отвечает за его реализацию
    • Администратор отвечает за протокол, оборудование, помогает обеспечивать дисциплину согласно правилам
    • Генератор идей – эту роль играют все Участники группы
    • Интегратор обеспечивает проведение обсуждения без деструктивных конфликтов
    • Команда работает по технологии «8 шагов выработки Решения»
    • Команда работает в последовательности «7 этапов выработки Решения»

Использование технологии Synerteam позволяет команде обеспечить выработку предсказуемо хороших решений с предсказуемой реализацией. Вследствие того, что все конфликты разрешаются до начала выполнения решения, время реализации сокращается. С течением времени работа по технологии Synerteam позволяет сформировать новую организационную культуру.

Создание системы управления изменениями

Регулярная операционная деятельность организаций обычно осуществляется через классическую иерархическую структуру. В методологии Адизеса эта структура называется «PA-системой» от названия основных функций, которые она исполняет. Это функции «Р» – производство результатов, и «А» – администрирование. Такого рода управление дает хороший результат в достижении краткосрочных результатов за счет использования проверенных работающих методов.
Однако РА-система не работает, когда речь идет об обеспечении успешности организации в долгосрочной перспективе. Долгосрочная перспектива подразумевает:

      • адаптацию к изменяющему окружению,
      • решение и предотвращение комплексных проблем,
      • создание органической самоподдерживающей организации.

Успех в долгосрочной перспективе может быть обеспечен созданием и поддержанием так называемой EI-системы, выполняющей функции «Е» — предпринимательство, и «I» — интеграция. EI-система фокусируется как раз на долгосрочной перспективе.

Фундаментом EI-системы является «Организационный Совет по изменениям». EI-система объединяет людей в том, что надо сделать, как это сделать, обучая людей работать в условиях изменений и совместно.
EI-система предоставляет возможность выработки решений в условиях демократии, в то время как PA-система обеспечивает реализацию решений в условиях диктатуры. Существуя вместе и дополняя друг друга, РА и EI-системы создают синергетический эффект.

Автор статьи: Юрий Данилевский, сертифицированный консультант Института Адизеса.


Продолжение статьи в следующей части.
Получите доступ к эксклюзивным материалам – подпишитесь на Информационную рассылку Института Адизеса!

 

Информационная рассылка Института Адизеса в России