Главная » Корпоративный блог » Методология и инструментарий Адизеса. Часть первая

Методология и инструментарий Адизеса. Часть первая


Серия статей «Методология и инструментарий Адизеса»

В этой серии статей мы расскажем о методологии и инструментах Адизеса, используемых в практике современного бизнеса.

ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ АДИЗЕСА

Большинство нерешаемых проблем современных компаний вызвано не столько внешними причинами, сколько внутренней дезинтеграцией. Почему так?

Дело в том, что энергия менеджеров в первую очередь направляется на устранение внутренних противоречий. Как в двигателе без смазки, энергия расходуется на трение, снижая таким образом внешний коэффициент полезного действия организации.

В методологии Адизеса это описано как «формула успеха».

Формула успеха Адизеса

Она звучит так: «Успех каждой системы, будь то отдельный человек или организация, можно предсказать, исходя из одного единственного фактора: соотношения между затратами управленческой энергии на внешнюю интеграцию и на преодоление внутренней дезинтеграции».

Внешняя интеграция – это соответствие способностей компании потребностям клиентов.

Внутренняя дезинтеграция – нарушение связей внутри организации, приводящее к увеличению сопротивления действиям, направленным на получение от системы желаемого результата.

Управленческая энергия в первую очередь расходуется на преодоление внутренней дезинтеграции. Однако запас энергии в компании ограничен, и чем больше энергии тратится внутри организации, тем меньше ее остается для действий на рынке.

Успешность внутренней интеграции определяется уровнем взаимного уважения и доверия.

В методологии Адизеса «Доверие» — это вера в наличие общих долгосрочных интересов, а «Уважение» — признание суверенитета другой стороны. Это означает признание права другого человека быть самим собой, быть отличным от нас, право иметь мнение, отличное от нашего.

Чем меньше в культуре компании взаимного доверия и уважения – тем большая внутренняя дезинтеграция будет иметь место и, таким образом, тем меньше энергии будет в наличии для успеха внешней интеграции компании.

Атмосферу взаимного уважения и доверия внутри компании строят:

  1. зрелые люди,
  2. умеющие работать вместе,
  3. организованные в ясную функциональную структуру,
  4. нацеленные на достижение единой цели.

Автор статьи: Юрий Данилевский, сертифицированный консультант Института Адизеса.


Продолжение статьи в следующей части.
Получите доступ к эксклюзивным материалам – подпишитесь на Информационную рассылку Института Адизеса!

 

Информационная рассылка Института Адизеса в России