Методология и инструментарий Адизеса. Часть первая

В этой серии статей мы расскажем о методологии и инструментах Адизеса, используемых в практике современного бизнеса.
ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ АДИЗЕСА
Большинство нерешаемых проблем современных компаний вызвано не столько внешними причинами, сколько внутренней дезинтеграцией. Почему так?
Дело в том, что энергия менеджеров в первую очередь направляется на устранение внутренних противоречий. Как в двигателе без смазки, энергия расходуется на трение, снижая таким образом внешний коэффициент полезного действия организации.
В методологии Адизеса это описано как «формула успеха».

Она звучит так: «Успех каждой системы, будь то отдельный человек или организация, можно предсказать, исходя из одного единственного фактора: соотношения между затратами управленческой энергии на внешнюю интеграцию и на преодоление внутренней дезинтеграции».
Внешняя интеграция – это соответствие способностей компании потребностям клиентов.
Внутренняя дезинтеграция – нарушение связей внутри организации, приводящее к увеличению сопротивления действиям, направленным на получение от системы желаемого результата.
Управленческая энергия в первую очередь расходуется на преодоление внутренней дезинтеграции. Однако запас энергии в компании ограничен, и чем больше энергии тратится внутри организации, тем меньше ее остается для действий на рынке.
Успешность внутренней интеграции определяется уровнем взаимного уважения и доверия.
В методологии Адизеса «Доверие» — это вера в наличие общих долгосрочных интересов, а «Уважение» — признание суверенитета другой стороны. Это означает признание права другого человека быть самим собой, быть отличным от нас, право иметь мнение, отличное от нашего.
Чем меньше в культуре компании взаимного доверия и уважения – тем большая внутренняя дезинтеграция будет иметь место и, таким образом, тем меньше энергии будет в наличии для успеха внешней интеграции компании.
Атмосферу взаимного уважения и доверия внутри компании строят:
- зрелые люди,
- умеющие работать вместе,
- организованные в ясную функциональную структуру,
- нацеленные на достижение единой цели.
Автор статьи: Юрий Данилевский, сертифицированный консультант Института Адизеса.
Продолжение статьи в следующей части.
Получите доступ к эксклюзивным материалам – подпишитесь на Информационную рассылку Института Адизеса!