Главная » Корпоративный блог » 5 признаков стареющей компании или почему благополучие уничтожает ваш бизнес

5 признаков стареющей компании или почему благополучие уничтожает ваш бизнес


5 признаков стареющей компании или почему благополучие уничтожает ваш бизнес

Без сомнений, каждый руководитель всем сердцем болеет за свою организацию и не прочь убедиться в том, что она не катится в бездну. Как это сделать? Очень просто. Задумайтесь над следующими вопросами:

  • Какой одеваются ваши сотрудники?
  • Как общаются друг с другом?
  • Каким образом решаются проблемные вопросы?
  • В какой атмосфере проходят совещания?
  • Какие типы топ-менеджеров в вашей компании обладают большей властью (Администраторы, Предприниматели (генераторы идей), Интеграторы, Производители)?

 

А теперь проанализируйте следующее:

Дресс-код

На начальных стадиях развития организации никому и в голову не приходит обращать внимание на то, кто во что одет. В период становления бизнеса всем все еще плевать, какой у кого пиджак или брюки. На стадии зрелости считается абсолютно недопустимым носить галстук, который по тону не подходит к костюму.

На этапе Аристократии компании требуют от сотрудников железного соблюдения правил дресс-кода, который отличается консерватизмом и очень недешевым единообразием. Ваши сотрудники носят дорогие вычурные костюмы темных цветов? Поздравляем, это первый звоночек, который сообщает вам о том, что ваша компания уже немолода и начинает стареть.

Общение

На этапах Младенчества и Давай-Давай люди говорят друг с другом без соблюдения всяких формальностей: «Бил, черт возьми, что происходит?». В период Юности на манеру общения сильное влияние оказывают конфликты, возникающие в процессе принятия решений: «Этот паршивец доставил мне столько проблем!». В период Расцвета люди стараются говорить осторожно, тщательно взвешивая каждое слово.

На момент достижения организацией этапа Аристократизма сотрудники начинают обращаться более официально: «Дорогой мистер Смит, …». Они предпочитают не конфликтовать друг с другом.

Проблемы

На этапе Ухаживания в поле зрения одни возможности. На стадии Младенчества компания живет от кризиса к кризису; одни проблемы сменяются другими; слишком много приоритетов, слишком много рисков. Период активной деятельности компании характеризуется одним – конфликтом между главным энтузиастом компании (I) и Администратором (A). На стадии Юности все проблемы очерчены. Каждый знает свои обязанности и несет персональную ответственность за проделанную работу.

На стадии Аристократизма проблем нет, вернее все делают вид, что их нет. Люди боятся открыто говорить о проблемах. Вместо того, чтобы сказать «Мы теряем рынок», они говорят «По-видимому, если бы обстоятельства сложились так, а не иначе, мы могли бы предвидеть этот результат. Но с другой стороны…».

Совещания

В период Ухаживания совещаний нет. Учредитель может разбудить друга среди ночи и поделиться своими прорывными идеями. На стадиях активного роста вопросы решаются спонтанно и на ходу. В период Юности все совещания происходят в кабинете руководителя. Как правило, они проходят очень оживленно и отличаются бурными дискуссиями и обсуждениями. Совещания в организациях на этапе Расцвета проходят в специально отведенной для этого комнате: современный офисный дизайн в светлых тонах, большой круглый стол.

В стареющих организациях совещания проходят в роскошных конференц-залах. Дорогие картины на стенах (на самом почетном месте красуется портрет президента компании), огромные окна плотно занавешены портьерами, массивный стол и элитные кожаные кресла – все это показушное богатство как бы подтверждает, что «Мы всемогущи!».

Структура власти

В растущих компаниях политической властью обладают продавцы (маркетинг и сбыт). В стареющей организации структура власти смещается: самыми главными становятся финансы и юридический отдел. Организациям-аристократам не хватает менеджеров с предпринимательским стилем управления. Администраторы, которые захватили власть, приводят организацию к Бюрократии, а потом и к упадку.

Если вы обнаружили, что ваша компания демонстрирует хоть один признак, характерный для стареющей организации, настала пора всерьез задуматься о безотлагательном лечении. В противном случае вы потеряете рыночную долю, конкурентоспособность своих продуктов и, соответственно, доходы. Что дальше? А дальше упадок и Смерть.

Подробнее о симптомах старения и о выходе из сложившейся ситуации – рассказывает доктор Ицхак Адизес в видеопередаче “Проблемы стареющей организации”.

 

Информационная рассылка Института Адизеса в России