Консалтинг vs. Организационная терапия

Этот пост был опубликован 08 июня 2018 года.

Компании, которые зовут консультантов, делают это, потому что им либо нужны знания, которыми они не обладают, либо у них есть проблемы, которые они не могут решить самостоятельно.

Первым, вероятно, нужны советы, как улучшить свою систему поставок, пробиться на определенный рынок или компьютеризировать определенный процесс. Им нужны конкретные решения их производственных или административных проблем.

У вторых – совершенно разные типы потребностей. К примеру, им может понадобиться решить проблему преемственности бизнеса, которая обычно представляет собой конфликт стилей и ценностей, в котором принимает участие основатель компании. Быть может, организации необходимо изменить бюрократическую культуру или нужно помочь объединить культуры нескольких недавно приобретенных компаний.

И тем, и другим нужна экспертиза, но тип требуемой экспертизы разный.

Первой группе требуется консультант, поставщик услуг, который отвечает за удовлетворение потребностей организации-клиента и предоставляет конкретное найденное решение. Им поручают выполнить задание. Их роль заключается в том, чтобы удовлетворить клиента и дать ему то, за что ему заплатили. Они обладают большими экспертными знаниями, чем их клиент, и они знают, как сделать первоклассный доклад.

Другим нужен организационный терапевт, который обучен совершенно не так, как консультант, и работает абсолютно по-другому, когда служит целям организации.

Предлагаю проанализировать, в чем между ними различия.

У консультантов есть клиенты. Клиент – это босс. Клиент обозначает, что он хочет от консультанта. Консультант выполняет требования клиента путем выработки рекомендаций.

У организационных терапевтов нет клиентов. У них – пациенты. Пациент жалуется на боль, которую он чувствует. Но не дает организационному терапевту заданий или не выдвигает требования. Компания пациента знает, что болит, но не знает, что с этим делать. Если бы он знал это, ему бы не понадобился организационный терапевт.

Организационный терапевт умеет анализировать компанию в целом. Он должен знать, как разрешить стоящие перед организацией проблемы и в какой последовательности.

Компания больного может негодовать по поводу того, какую проблему выбрал терапевт, чтобы ее решить. У нее может возникнуть желание контролировать то, что делает терапевт, как и в случае с консультантом.

Это недопустимо.

Компания должна рассказать, что у нее болит, а организационный терапевт должен оценить, сколько времени потребуется, чтобы эту проблему решить, и какой будет плата за их решение.

Организация не должна говорить терапевту, что ему делать. Она имеет право решить, нанимать терапевта или нет, принимать или отказываться от оценки времени и расходов, которые делает терапевт. Но это – все. С этого момента терапевт задает тон тому, как что делать и что именно предпринимать до тех пор, пока проблема не будет решена. Пациент может не следовать предписаниям терапевта. Если его рекомендации не выполняются, и это повторяется постоянно, то настало время терапевту уйти в отставку, или настала пора пациенту его уволить.

Организационный терапевт должен управлять программой. Он должен снять боль, чего не может сделать пациент самостоятельно. Терапевт является движущей силой этого процесса. С консультантами это наоборот.

Роли консультанта и терапевта очень разные.

Консультант занимается функциональной проблемой. Он – доктор. Он дает своему пациенту рецепт.

Организационный терапевт не дает советы. Он не должен этого делать. Терапевт должен дать пациенту инструменты и процедуры, чтобы помочь организации решить свои проблемы.

Консультанты используют восклицательные знаки. Им нужно знать, как убедительно выступать. Они учат. Они судят. Они рекомендуют, но инструменты, которыми они пользуются, чтобы организация могла принимать последующие меры, слабые. Самое большее – консультанты могут настоятельно рекомендовать заменить тех, кто противодействует принятому решению, на другую, проявляющую большую готовность группу руководителей.

Вместо восклицательных знаков организационные терапевты используют вопросительные знаки, чтобы подвести своих пациентов к их решениям. Терапевты не должны заявлять, что они знают больше, чем организации-пациенты. Терапевты знают, какие вопросы задавать и в какой последовательности, чтобы компания сама могла осознать, что делать, когда это делать, и после этого они делают.

Институт Адизеса – это не консалтинговая группа. Мы лечим дисфункциональные организации, у которых есть хронические проблемы, которые они не могут самостоятельно решить. В Институте Адизеса мы – организационные терапевты.

 

Просто мои мысли,

Ицхак Калдерон Адизес


Вклад, не критика

Этот пост был опубликован 25 мая 2018 года.

Вы, наверное, знаете того (обычно это человек Е-типа), кто говорит вам «Да… но…», а затем продолжает рассказывать вам, чего недостает в ваших аргументах. Такие люди говорят вам (часто делают это в агрессивной форме), что в стакане, который вы поставили на стол, есть вода, но он не полон.

Они даже могут понизить вас за неспособность оправдать возлагаемые на вас надежды.

Что происходит?

Этот человек исходит из предположения, что стакан, который вы принесли, должен быть полон, и что вы не смогли его наполнить. Он считает, что существует идеальный лидер, родитель, мыслитель или менеджер, которым вы не являетесь, потому что вы не предложили идеального решения (т.е. не принесли полный стакан). Ваш стакан заполнен лишь частично.

Это неверно. Так ведь?

Не существует идеального руководителя. Не существует идеального супруга. Не существует идеального ребенка. Не существует идеального цветка. Другими словами, ни один человек не может принести стакан, полный до краев. Этот стакан должны наполнять несколько человек. Ваш партнер внес такой вклад в обсуждение, какой мог. Хорошо. Признайте и осознайте это. Возможно, если вы достаточно умны, вы даже способны это оценить. Не говорите «Но…». Вместо этого скажите: «К тому, что вы сказали, я бы хотел добавить…».

И долейте воды в стакан.

Не критикуйте человека за то, что он не принес стакан, наполненный доверху. Помогите ему наполнить его.

Это не конструктивная критика. Это вклад без критики, без места для критики.

Критика часто основывается на предположении или убеждении в том, что другая сторона должна была что-нибудь сделать и потерпела неудачу.

Измените свое предположение.

Сделайте допущение, что другая сторона сделала все возможное, чтобы получите те знания, которыми она располагает. Задайтесь мыслью, что другая сторона не идеальна и не может быть таковой.

Теперь, если вам есть, что добавить, скажите это. Вот и все.

 

Просто мои мысли,

Ицхак Калдерон Адизес


Еще раз: что есть Бог

Этот пост был опубликован 18 мая 2018 года.

Для меня Бог – это не кто-то с длинной-длинной белой бородой, сидящий на большом кресле, призывающий меня понести ответственность за совершенные деяния. Этот образ хорош, возможно, для изображения Бога в детских рассказах.

Я придерживаюсь и принимаю то, о чем говорят практически все религии: Бог – это абсолютная Любовь. Чем ближе мы к абсолютной Любви, тем ближе мы к Богу.

Впрочем, что такое Любовь?

Это – абсолютная интеграция.

Когда вы любите кого-то или что-то, даже идею, это становится частью вас. Вы, вроде как, являетесь одним целым. Если кто-то критикует идею, цель или человека, которого вы любите, вам кажется, что критикуют вас.

Чем больше вы интегрированы с объектом любви, тем сильнее любовь. И наоборот. Вот почему Бог един. Один и только один. Абсолютная интеграция. Вы не можете любить Бога частично или условно.

Следующий вопрос: что такое интеграция?

Это функция взаимного доверия и уважения.

Если нет взаимного доверия и уважения, нет и интеграции. В межличностных отношениях мы можем начать влюбляться в кого-то, но когда мы теряем доверие или уважение… любовь испаряется.

Следовательно, я предполагаю, интеграция – это функция взаимного доверия и уважения.

Итак, что такое взаимное доверие и уважение?

Доверие – это функция существования или отсутствия общих интересов, которые могут у нас быть. Чем больше мы верим в то, что у нас есть общие интересы, тем больше мы будем друг другу доверять.

С другой стороны, уважение – это функция того, насколько мы открыты, чтобы учиться у людей, которые думают по-другому, потому что они не такие, как мы (это понимание пришло от Иммануила Канта). Чем больше я узнаю из различий во взглядах, тем больше я уважаю вас.

Взаимное доверие и уважение должны работать совместно.

Так что такое Бог?

Бог – это абсолютная Любовь. Абсолютная Любовь – это абсолютная интеграция. Абсолютная интеграция – это функция взаимного доверия и уважения. Доверие – это функция того, сколько стороны имеют общих интересов, что, в свою очередь, является функцией того, в каком количестве симбиоз существует в системе. Уважение – это функция того, насколько мы открыты, чтобы учиться благодаря нашим различиям. Когда в отношениях существует уважение, оно создает синергию.

Я думаю, что если взаимное доверие основано на симбиозе, а взаимное уважение создает синергию, в этом случае все в этом мире определяется правилами симбиоза и синергии.

Бог – как операционная система, а все в этом мире – это приложения, которые работают поверх этой операционной системы.

Теперь, какой движущий «алгоритм» этой «операционной системы»? Синергия и симбиоз, движущей силой которых является взаимное уважение и доверие.

Идти вразрез с взаимным доверием и уважением – значит нарушать алгоритм природы, осквернить Бога. Сейчас или позже за такими нарушениями всегда следует какое-то наказание.

Посмотрите, что сейчас происходит. Мы наносим ущерб окружающей среде. У нас нет общих интересов с природой. Мы эксплуатируем ее. Будут последствия.

Радикалы любой религии отрицают разнообразие. Как и коммунизм и фашизм. Мы знаем о тех катастрофах, которые эти системы причинили цивилизации.

Бог, как операционная система компьютера: повредите ее, и компьютер не будет работать. Нанесите ущерб интересам природы или различиям и смотрите, как мир вокруг разваливается на части.

Бог, точно также как компьютер, не наблюдает, не судит и не наказывает нас. Наказываем мы себя, нарушая работу операционной системы.

Если Бог – это абсолютная Любовь, абсолютная интеграция, то Дьявол – это ненависть, причина дезинтеграции.

Разрушайте взаимное доверие и уважение в своей жизни, подрывайте взаимные интересы, отвергайте многообразие, и вы заметите, как возникнет ненависть. Заметите, как ненависть будет возрастать, вы выдворите Бога и пригласите Дьявола в свою жизнь.

Бог – естественная система любви, основанная на культуре взаимного доверия и уважения – нуждается в питании, нуждается в обслуживании потребностей. Если Бог будет отсутствовать, появится Дьявол.

 

Просто мои мысли,

Ицхак Калдерон Адизес


Как избежать семейной битвы с невыспавшимся супругом

Этот пост был опубликован в the Huffington Post 20 апреля 2018 года.

Я назвал это преднамеренным сражением, хотя оно может легко перерасти в Мировую войну, если вы не знаете, что делать.

Недосыпание делает вас слабыми. Недосыпание делает вас легко раздражимыми, нетерпимыми и сердитыми, особенно когда ваша вторая половинка выспалась.

То, что после крепкого ночного сна выглядит, как тем, над чем можно посмеяться, после бессонной ночи кажется чем-то, за что нужно сражаться до смерти.

Если вы не спите, у вас нет энергии, а без энергии каждая маленькая неприятность кажется крупным кризисом. Кризисом, чтобы справиться с которым у вас нет энергии. Как следствие – раздражение. Отсюда – отсутствие терпимости. Отсюда – неспособность сконцентрировать внимание и тенденция к разговору на повышенных тонах.

Вот чему я научился, чтобы спасти ситуацию.

Если вы действительно устали, и у вас нет энергии, заткнитесь. Просто заткнитесь. Вы оба.

Наиболее опасным временем для такого рода конфликтов является момент, когда супруг (супруга) возвращается домой из длительной поездки, особенно из другого часового пояса, и хочет спать. Пустяковый вопрос может быстро превратиться в вопрос жизни и смерти. Поэтому просто заткнитесь.

По этой причине я советую вам не допустить, чтобы ваш отдохнувший супруг забирал вас из аэропорта после долгой дороги. К тому времени, как вы двое вернетесь домой, возможно, вы будете готовы подать на развод.

Как правило, в первый день после такой поездки, запрещено разговаривать о чем-либо.

Позвольте уставшей стороне ворчать, жаловаться и даже начать ссору. Не реагируйте. Замолчите. Делайте то, что делаете, только с закрытым ртом. Чтобы вы не говорили, чтобы защитить себя или объяснить свою позицию, это останется без внимания. Ваш уставший партнер ищет повод для ссоры. Создается впечатление, что он завидует вам, потому что вы спали, пока он усердно трудился в другом месте. На подсознательном уровне он пытается вас наказать.

Вы могли бы постелить постель, задернуть занавески и уложить мужа/жену спать. Некоторые не захотят этого делать по вполне понятной причине: если спать днем, то не сможешь спать ночью, что только затягивает боевые действия.

Пусть вторая половина чем-то занимается, но имейте ввиду, это занятие должно быть таковым, чтобы им можно было заниматься в одиночку. Например, работа в саду, мытье машины или глажка белья. Но нельзя отвечать на электронные письма; ответы будут агрессивными и враждебными.

Я обнаружил, что поход в спортзал и обильное потоотделение помогает. Когда я восстанавливаюсь после смены часовых поясов, я сильно потею ночью. Видимо, так адаптируется тело, поэтому помогайте своему телу, занимаясь тренировками. Я не знаю, по какой причине, но потеть в саунах или парилках – не в счет.

Секс – еще один способ, чтобы вспотеть, но будьте осторожны, не ждите длительной прелюдии. По всей вероятности, все будет очень быстро. Человек, который не спал, раздражителен, его энергия истощилась, и это отразится на сексе. Пусть так, но только в подобных случаях – не допускайте, чтобы такая ситуация стала нормой для ваших любовных встреч.

Я наблюдаю и учусь. Если у меня появятся новые инсайты, я поделюсь ими с вами в своих следующих заметках в блоге.

Удачи,

Ицхак Калдерон Адизес


Совет директоров на протяжении жизненного цикла

Этот пост был опубликован в the Huffington Post 27 апреля 2018 года.

Я не буду рассказывать о жизненном цикле организации. Предполагаю, что большинство моих читателей знает об этой концепции. Для тех, кто не знает, пожалуйста, прочтите «Управление жизненным циклом корпораций».

В период Ухаживания совет директоров, который принимает решения, контролирует и осуществляет руководство, является ненужным. В нем нет необходимости. В действительности, наоборот: его существование может повлечь за собой негативные последствия для организации.

На этапе Ухаживания потенциальный основатель мечтает. Такой орган, как совет директоров, будет критиковать его мечты и указывать, что делать. Это задушит мечты. Потенциальному основателю нужна поддерживающая его консультативная группа, а не та, которая наделена полномочиями. Нужен кто-то, кто пробудит его от эйфории создания чего-то нового. Необходимо, чтобы этот сигнал к пробуждению был сопряжен с любовью и поддержкой, а не с полномочиями накладывать вето или одобрять.

В Младенчестве существует необходимость в таком совете директоров, который является переходным между консультативной группой и советом, который контролирует. Совет директоров должен иметь характеристики и того, и другого. В него должны входить люди, который разделяют видение основателя и поддерживают его как морально, так и финансово. Но на этом этапе жизненного цикла совет директоров также должен иметь полномочия принимать решения. Совсем неудивительно видеть в совете директоров стартапов супругов, друзей, соседей и т.д., людей, которые могут не обладать властью или правом отдавать распоряжения.

На этапе Давай-Давай необходимы серьезные изменения в роли совета директоров и его членов. В период Давай-Давай у основателя перехватывает дыхание: он радуется успехам, развивает компанию одновременно в разных направлениях и игнорирует риски, связанные с таким ростом. На этапе Давай-Давай требуется внешний совет директоров, а не тот, который состоит из друзей и членов семьи, которые не посмели бы критиковать основателя.

Я рекомендую, чтобы совет директоров на 50% состоял из друзей и родственников, людей, которые представляют интересы основателя. Остальные 50% должны быть людьми извне, теми, кто знает технологии, рынок, экономическую ситуацию, и, соответственно, могут держать под контролем основателя, могут оградить его от захватывающих, но рискованных приключений.

Мне нравится, когда на этапе Давай-Давай в совете директоров есть банкир или адвокат. Они не склонны к риску, что требуется для создания противовеса амбициозному основателю.

На этапе Юности нужны интеграторы. Много лет назад, когда я консультировал Domino’s Pizza, в их совете директоров был знаменитый американский футбольный тренер. Он был им необходим, чтобы сгладить напряженные отношения, которые обычно проявляются в период Юности, чтобы интегрировать и поддерживать духовное равновесие. Преподобный, духовный лидер не должен включаться в совет директоров неожиданно.

В Расцвете представители основателя должны быть профессионалами. Больше не существует супругов, друзей или соседей. Членами совета директоров должны быть профессионалы, которые знают рынок, экономику и технологию.

После Расцвета, когда организация стареет, я бы не включал в совет директоров адвокатов и банкиров. Им можно предложить выносить рекомендации, но они не должны иметь право голоса. Почему? Потому что, исходя из своей профессии, они не склонны к риску. После Расцвета компания начинает стареть и избегает рисков. Банкиры и юристы усиливают эту нежелательную тенденцию.

На этапах после Расцвета в совет директоров вместо банкиров я включал бы деятелей культуры. Они мыслят нестандартно. Они обеспечивают жизнеспособность, что требуется стареющей компании.

После этапа Аристократизма у компании проявляются финансовые трудности. Настало время пригласить в совет директоров адвокатов и банкиров, чтобы попытаться предотвратить дальнейшее ухудшение ситуации.

Просто делюсь своим опытом,

Ицхак Калдерон Адизес


Почему Шаббат?

Этот пост был опубликован в the Huffington Post 6 апреля 2018 года.

Я родился в мирской семье. Никогда не знал никаких молитв. Я не знал никаких обрядов иудейской религии. Но я был заинтересован и готов сделать все возможное, чтобы присоединиться к своему «племени», где бы они ни находились.
Сегодня я размышлял о Субботе, о пятничном вечернем ужине, о молитве перед едой. Я сделал некоторые выводы, с которыми хочу с вами поделиться.

В чем суть молитвы? Что такое Шаббат?
Речь идет о том, чтобы выразить благодарность, найти время, чтобы интегрировать и показать нашу любовь друг к другу и миру.
Всю неделю мы работаем. Мы боремся. У нас конфликты. Но на один день, на один день мы останавливаемся. Мы выражаем благодарность Богу и друг другу. И мы интегрируем
себя, семью и общество.

В Шаббат мы интегрируем себя в первую очередь, переставая работать. Мы находим
время, чтобы размышлять, быть внимательным. Мы не садимся за руль, а это значит, что мы остаемся дома с семьей. Мы не готовим, поэтому хозяйка дома тоже может отдыхать и становиться частью одного целого.
Именно этот отдых отличает нас от всех остальных живых существ. Деревья не отличают один день от другого. Животные тоже. Мы делаем это. Это делает нас людьми.
Люди отдают себе отчет. Они могут отличать мирское и святое. Путем самодисциплины. Мы благодарим Господа за то, что он сделал нас не такими, как животные, сделал нас
людьми.

Пятничная вечерняя молитва – это благодарность Богу за то, что он, как хороший лидер, показал нам, что делать на своем примере: Бог создал мир за шесть дней, а на седьмой отдыхал. Бог могущественный. Нужно ли ему отдыхать? Он подал нам личный пример, чтобы мы ему следовали. Он предложил нам отдохнуть.
Если вы анализируете молитву, что она на самом деле передает в самых разных формах? Благодарность.

Мы благодарим Бога за то, что он нам показал путь, как быть человеком. Мы благодарим Бога за сотворение того, что дает нам хлеб, что кормит нас. За то, что освободил нас от рабства в Египте, за то, что сделал нас свободными людьми. Молитва в конце трапезы полна благодарности Богу за то, что он кормит не только нас, но и всех людей в мире, не ожидая ничего взамен.

Но в этой молитве не только демонстрация благодарности. Благодарность сопровождается ритуалом интеграции. Мы благословляем бокал вина, и все за столом разделяют вино. Мы делимся. Глава стола отрезает кусочки особенного хлеба (хала, субботний хлеб) и делится им со всеми людьми за столом.

Итак, суббота – это не просто отдых. Это – день интеграции и выражения благодарности. В пятницу вечером вся семья собирается вокруг стола. Прежде всего, отец поет песню, в которой восхваляет свою жену перед всей семьей. Существуют два слова, которые описывают ее достоинства – «ezer ke neged» – что означает «поможет вопреки».
Это немного странно. Чем она может помочь, если она против? Хорошо, подумайте об этом. Вы понимаете, что когда вы опираетесь на что-то, это работает против вас. Если бы вы не отодвинулись, вы бы упали. Ее совет и ее мудрая поддержка могут быть опорой после. Так, мы слушаем жену. Мы ее уважаем. Мы выражаем ей признательность. Мы высоко ее ценим.

По сефардской традиции отец говорит «Bendichas manos», что означает «Благословенны руки, которые приготовили нашу еду». Мать отвечает «Bendichas bokas», что означает «Благословенны уста, которые будут ее есть».
Что вы слышите? Снова и снова благодарность. Признательность. Уважение. Отец и мать обходят стол, кладут руки на головы на каждого из своих детей и благословляют их. Согласно сефардской традиции дети, независимо от своего возраста, целуют руку своего отца, которая их кормила. Затем он подходит к своей жене и целует ее.
Вы видите уважение? Выражение любви? Интеграцию?

Если вы пойдете в синагогу в пятницу вечером и послушаете молитвы, вы услышите, что все они имеют общий знаменатель: благодарность. В них выражается благодарность Богу за то, что он сохраняет нам здоровье, исцеляет больных, освобождает заключенных, освобождает нас от рабства. После молитв люди обнимают друг друга, пожимают друг другу руки и говорят «Шаббат Шалом».
«Shalom» происходит от слова «shalem», что значит «целый». Что означает «целый», если не полную интеграцию? Слово «shalom» означает мир, и не существует мира, если вы не интегрированы. «Мир» означает никакой войны. Больше никаких ссор. Больше никаких конфликтов. Мир.

В субботу вся семья идет в синагогу. Вы можете видеть, как отец не едет, а идет в синагогу, держа за руку своих детей. В синагоге все общество становится одним целым – интегрируется.

Поскольку каждый ходит в дом молитвы в субботу, еврейский народ часто живет рядом со своей синагогой. Для меня это укрепление общины. Они знают друг друга, они благословляют друг друга.

Ахад Хаам, еврейский писатель, сказал: «Нечто большее, чем евреи сохранили Шаббат. Шаббат сохранил евреев. Суббота объединила еврейский народ, интегрировала его. День, чтобы выразить благодарность, интегрировать и показать любовь – это все, что необходимо для мира. Что еще мы можем желать?

Просто мои мысли,

Ицхак Калдерон Адизес


Социализм vs. Капитализм

Этот пост был опубликован в the Huffington Post 30 марта 2018 года.

С тех пор, как я хожу на диализ, я сижу продолжительное время, прикованный к аппарату, и смотрю телевизор. Я заметил существенную разницу в телевизионных программах социалистических и капиталистических стран.

То же самое относится к фильмам, газетным статьям и деловым образовательным программам.

Капиталистические страны все еще придерживаются идеи Адама Смита о том, что если каждый позаботится о своих интересах, тем или иным образом невидимая рука рынка сотворит чудо, а общественные интересы будут оптимизированы.

Этот тезис узаконил конкуренцию и взаимоотношения между соперниками. Вы делаете свое дело и не беспокоитесь о социальном благополучии. О конкурентном характере рынка позаботятся.

Вследствие этой системы ценностей в фильмах показывается, как в нашем поведении личные цели преобладают над общественными, и как проявляется жажда наживы. Телевидение показывает программы, в которых люди избивают друг друга на сцене, которая выглядит, как клетка. Враждебные отношения повсюду.

Преследование своих личных интересов в первую очередь, превалирование личных интересов над интересами других, проникает в отношения. В семьях это приводит к разводам. В бизнесе внутренняя дезинтеграция компаний не позволяет им быть такими эффективными, какими они способны быть.

Благотворительность и общественные начинания относятся к категории «хорошего», а не к категории «необходимости». Чтобы достичь успеха в капиталистической системе, необходимо быть самовлюбленным и конкурентоспособным.

В коммунистических странах напротив: фильмы о приношении жертв во имя общественного блага. О любви к своей стране, жертвовании собой ради всеобщего блага. В газетах постоянно мелькают истории о таких героях.

По моему мнению, нет ни капли сомнения в том, что коммунисты ведут пропаганду в своих медиа, в то время как капиталисты демонстрируют реальность. Коммунизм, также как и фашизм, фокусируются на том, ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ, в то время как в капитализме мы ориентируемся на то, ЧТО ЕСТЬ.

Я предпочитаю пропаганду. Этого не делают в капиталистическом обществе, потому что пропаганда не продает так же хорошо, как плохие новости. Сколько людей будут наблюдать за тем, как строятся новые здания, а сколько за тем, как здания разрушаются?

Дезинтеграция будоражит. Она продает. В краткосрочной перспективе интеграция невыгодна. Ее трудно достичь, и это занимает много времени.

В Америке наблюдается тенденция: она становится все более социалистической, ее полная ориентация на капитализм меняется. Трамп – это временный рецидив. Социалистическая тенденция началась, когда Джон Фицджеральд Кеннеди промолвил свою инаугурационную речь. Он сказал: «Не спрашивай, что страна может для тебя сделать. Спроси, что ты можешь сделать для страны”.

Берни Сандерс в полной мере поддерживает эту тенденцию. Он даже называет себя социалистом. Обаму обвинили в том, что он социалист,  и, да, по моей оценке его действий, он заботился об общественных интересах даже ценой личных или общих потребностей.

Итак, что будет дальше?

Социалистический тренд будет продолжаться. Это становится неизбежным. Грубый капитализм, который не знает границ, мертв в мире высоких общественных интересов. Они слишком трудные для невидимой руки рынка, чтобы с ними справиться. Правительство с социалистической политикой является неизбежной.

У социализма и коммунизма есть свои недостатки. Отсутствие конкуренции – это причина неэффективности. Отсутствие гибкости и инноваций приводит к застою. Для меня ответ находится где-то посредине. Взять лучшее из социализма и капитализма. Ответ для меня – это рыночная экономика с социальной ответственностью в искусстве, образовании и принятии экономических решений.

Просто мои мысли,

Ицхак Калдерон Адизес


Типология стратегий; Их влияние на организационную структуру

Этот пост был опубликован 23 марта 2018 года.

Структура и стратегия связаны между собой.

Структурируя компанию, необходимо руководствоваться той стратегией, которую организация решила использовать на рынке. Чтобы классифицировать стратегии и проанализировать, как они влияют на организационную структуру, мы можем использовать PAEI-код.

У вас может быть Р-стратегия, А-стратегия, Е-стратегия, I-стратегия при разработке стратегического плана для компании. Вы должны себя спросить: «Что мы можем делать лучше конкурентов, какое наше конкурентное преимущество? Какую выгоду мы можем извлечь из наших сильных сторон? Какая стратегия позволила бы нам быть сильнее конкурентов?».

Топ-менеджеры должны спросить себя: «Каковы наши сильные стороны? И как мы можем еще больше совершенствоваться, делать акцент, развивать эти сильные стороны на нашем рынке?».

Теперь, какая сильная сторона (Р)? Продуктивность. Некоторые компании очень, очень и очень продуктивны. Они могут производить больше, быстрее и лучше своих конкурентов. При создании организационной структуры своей компании им необходимо уделять повышенное внимание поддержанию и повышению эффективности своих производственных процессов. Именно в этом заключается их конкурентное преимущество, и они захотят сохранить это рыночное преимущество путем структурной перестройки команды отдела продаж, производству и расширению географического рынка.

Если в компании хорошо организованы процессы, они эффективно функционируют и систематизированы, у компании мощная А-стратегия. Что такое (А)? Административная структура. Эти организации скорее всего превосходно обслуживают клиентов. обеспечивают великолепную клиентскую поддержку и предоставляют гарантии. Их система поставок не имеет себе равных. Это же касается и рабочего процесса. А-структурированные компании могут быть в разы лучше других организаций. Хороший пример А-компании является Amazon. Основное преимущество Amazon – это их система доставки. Amazon разработали организационную структуру вокруг системы доставки и активно инвестировали в строительство и совершенствование современных роботизированных операционных систем на складах. Собственно говоря, если вы продаете через Amazon (как мы в Институте Адизеса) и хотите отправить товар самостоятельно, вы должны подписать соглашение о том, что вы будете отправлять товар в течение 24 часов после его продажи. Если вы не сделаете этого, они прекратят с вами сотрудничать. Какие их ключевые конкурентные стратегии? Своевременность, организация, доставка в установленные сроки. В этом случае организационная структура должна играть важнейшую роль, необходимо сосредоточиться на совершенствовании и поддержании цепочки поставок и функций доставки.

Другие компании следуют Е-стратегии; стратегии инновации. Пример высокоинновационной компании – 3M. Они создают новый продукт почти каждый год. Они впереди конкурентов. К тому времени, как конкурент копирует их продукт, у них уже появляется новый продукт. Их рыночная стратегия ориентирована на внедрение новых продуктов, на решение проблем потребителей. Таким образом, их структура организована вокруг научных исследований и разработок, испытания продуктов и реакции потребителей на новые идеи. Структура 3M поддерживает свою стратегию инноваций.
Компания с I-стратегией имеет организационную структуру, которая по своей сути внутренне ориентирована на людей и накопленный опыт, состредоточена на предоставлении наилучших рабочих условий. Таким образом, компания привлечет наибольшее количество талантов в своей сфере. Пример – Google. Google создают благоприятные условия и обеспечивают получение опыта работы, поэтому каждый хочет на них работать. В Amazon все по-другому. Как известно, в Amazon люди плачут на своих рабочих местах, потому что внимание компании сосредоточено на (А), потом на (Р), а не на (I).

Когда мы внедряем методологию Адизеса в компаниях, мы рекомендуем своим пациентам взглянуть на свою отрасль, определить свои сильные стороны и стратегию, которая позволит им получить конкурентное преимущество на рынке. Мы спрашиваем: «Вы – Р-компания, или структурированы для А-стратегии? Вы больше (Е) или (І)-ориентированы?». Ваша компания не может быть «лучшей» во всем. Вы не можете быть идеальными во всех PAEI-ролях в своей отрасли. Это слишком дорого. Вы должны выбрать одну или две стратегии, чтобы по-прежнему сосредоточивать внимание и оставаться конкурентоспособными.

PAEI-стратегия Адизеса влияет на структуру, где особое внимание уделено расположению подразделений в организационной иерархии, бюджетам (как распределяются ресурсы), а также подбору персонала и распределению вознаграждения.

Стратегия, структура, информационная система, система вознаграждения должны быть согласованы и спроектированы с учетом того, на какой роли компания делает акцент, выстаивая свою стратегию.

Просто мои мысли,
Ицхак Калдерон Адизес


Быть жидом vs. быть евреем

Этот пост был опубликован в the Huffington Post 16 марта 2018 года.

По тем или иным причинам мне не нравится быть «жидом» или называться «жидом». Выражение «жид» заставляет меня мучиться. По моему мнению, в нем есть подтекст: быть гадким, эксплуататорским, несправедливым, коррумпированным, тем, кто очень любит деньги, тем, кто бесконечно спорит и кричат.

Антисемитская пропаганда почему-то проникла в мое самосознание, и я не могу от нее избавиться. Мне не нравится, когда меня называют «жид».

Быть «евреем» – это другое. Так, я горжусь тем, кто я и к какому народу я принадлежу. Я по-настоящему горжусь тем, что я еврей, и счастлив, что я родился евреем.

Мое творческое мышление не просто мне принадлежит. Оно в моих генах. Оно является результатом накопления многими поколениями. Никогда не спрашивать и думать. Я это унаследовал. Я стою высоко на плечах у своих предков.

Да, это раса. И я принадлежу к той расе, которая сохранила свою чистоту на протяжении тысячелетий.

Мы выживали более двух тысяч лет. Нас вывозили из страны и разбрасывали по всему миру. Мы подвергались преследованиям. Нас продавали, как рабов, сжигали и убивали, но мы до сих пор не отказались от своей принадлежности и религии. У кого еще такой послужной список за всю историю человечества?

Я могу найти следы моей семьи вплоть до 1942 года, когда нас выслали из Испании. Мои друзья даже нашли в Испании герб семьи Кальдерон.

У меня глубокие корни. Я могу говорить на ладино, языке, на котором мои предки разговаривали в Испании 500 лет назад.

Евреев всего 12 миллионов. Крошечная часть населения в мире. Это население какого-нибудь города среднего размера в Китае. Вот и все. Но взгляните, что мы привнесли в мир искусства, науки, литературы, философии и т.д.

Мы всегда стремимся прилагать максимум усилий. Мы никогда не принимаем ничего, как нечто само собой разумеющееся. Тиккун олам, как цель усовершенствовать мир, наш государственный флаг. Мы всегда ищем то, что необходимо улучшить. И мы работаем над этим, даже если это будет стоить нам жизни. Кто первым пошел на юг, чтобы начать движение за гражданские права? Три еврейских ребенка.

Мы даже отворачиваемся от самих себя, если чувствуем, что несправедливы. Кто является лидерами движения за бойкот израильских продуктов, которые производят в «оккупированных» районах Израиля? Опять евреи. Мы являемся лидерами, потому что стремимся совершенствовать то, во что мы вовлечены. Мы боремся, спорим и никогда не сдаемся. Мы привержены установлению истины, даже если это саморазрушительно. Посмотрите, сколько евреев ПРОТИВ Израиля.

Люди не любят нас за это. Так мы становимся отвергнутыми и преследуемыми евреями. Мы слишком любим соревноваться. Когда я читаю лекции, я знаю, кто еврей. Это человек, который бросает мне вызов. Кто первым отвечает на мой вопрос. Кто выражает свое несогласие со мной прежде, чем я успеваю представить все свои доводы.

Естественно, это возмущает других участников группы.

И мы выставляем напоказ наше богатство. И ведем себя так, как будто владеем миром. Посмотрите, как еврей заходит в ресторан. Вот это делает нас евреями.

Ах, если бы я мог быть евреем, а не ЖИДОМ.

Просто мои мысли,

Ицхак Калдерон Адизес


Управлять семьей, как бизнесом

Этот пост был опубликован 9 марта 2018 года.

В странах, в которых я работал (их пока 58), я заметил одну закономерность. Эта закономерность не зависит от культуры. В каждой семье один из супругов, муж или жена, контролирует расходы, а другой тратит деньги свободно.

Это становится источником множества конфликтов в браке. Если муж транжирит деньги, жена не чувствует себя в безопасности. Если жена тратит слишком много денег, муж чувствует себя ходячим кошельком, которого эксплуатируют и от которого ожидают, что он принесет столько денег, сколько она может потратить. Как сказал Далай Лама: «Кто богат? Кто может заработать на 100 долларов больше, чем может потратить его жена».

Этот денежный конфликт может привести к разводу или браку, отношения в котором остыли, с бесконечными спорами, взаимными обвинениями и обидами.

Что же делать?

Этот конфликт касается не только брака. Это регулярно происходит в корпорациях. Менеджер по маркетингу просит все больше и больше денег, обещая золотые горы, если компания будет инвестировать в маркетинг. В то же время финансовый директор, в руках которого кошелек компании, предупреждает об опасности, если расходы не контролируются.

Как тогда так выходит, что в компаниях нет «развода»?

Потому что есть генеральный директор, чья работа заключается в том, чтобы выслушать обе стороны и принять решение. СЕО в некотором смысле управляет негодованием сторон и обращает их разочарование на себя.

Это напоминает мне отношения родителей с детьми. Когда деть дерутся из-за чего-то, именно родитель решает, что делать, и останавливает ссору. Нет ничего необычного в том, что дети в какой-то момент говорят родителю «Я тебя ненавижу». Родитель поглощает гнев детей, который они чувствуют друг к другу.

Родитель, который боится, что детей расстроит его решение, не способен выполнять свою родительскую роль. То же самое справедливо по отношению к генеральному директору.

Но кто этот СЕО или родитель, который будет поглощать или перенаправлять чувство гнева супругов друг к другу во время принятия решения о том, как тратить деньги?

В традиционных семьях в развивающихся странах это дед. Его решение является окончательным, и нет способа это решение обжаловать. В современных семьях эта структура нескольких поколений исчезла. В современном браке супруги сами по себе или же должны идти к психотерапевту. Но психотерапевт ничего не решает и не обладает высшими полномочиями. Так, партнеры могут продолжать испытывать гнев по отношению друг к другу. В современной семье некому поглощать гнев.

Что необходимо, так это то, что есть в Сербии – кум. Кум – это тот, человек, которого выбирает пара, когда женится.

Кум – хранитель очага, который символизирует теплоту и воссоединение семьи.

Если провести аналогию с обычаями на Западе, то кум подобен шаферу или подружке невесты. Однако в Сербии это предполагает не только честь быть рядом с женихом и невестой, когда те дают обеты друг другу. Это связано с серьезной ответственностью. Это человек, которого пара выбирает, чтобы тот разрешал их разногласия. Если пара разводится, согласно сербской традиции считается, что кум потерпел неудачу в своей роли.

Я предполагаю, что необходимость в куме существует не только в Сербии. Каждая пара должна выбрать самого верного друга, который будет за них принимать решения, когда они не смогут прийти к согласию. Как СЕО или родитель. Кум – это не родитель или посредник. Он или она не старается убедить супругов в том, что им делать; в этом случае он или она не поглотит гнев. Чтобы впитать гнев, перенаправить его от пары, он должен быть судьей. Выслушать супругов и принять решение. После чего это решение не должно подлежать обжалованию. Как в случае с СЕО или родителем.

Я очень хорошо понимаю, что с тем, что я здесь предлагаю, не согласятся. Пара не будет жертвовать своей свободой, чтобы кто-то за нее принимал решение. Это неприемлемо в западном обществе – на самом деле в современном обществе. В современном обществе свобода является движущей силой, даже если она ведет к разводу.

Хорошо, тогда придется сделать выбор.

Просто мои мысли,

Ицхак Калдерон Адизес

 

Читайте «Союз непохожих» доктора Адизеса.